На Range Rover Sport дебютировала новая рядная «шестерка» с электронаддувом и гибридным довеском
Компания Land Rover поделилась информацией о новой модификации Range Rover Sport с обозначением HST, главной «фишкой» которой стала новая бензиновая «шестерка» с рядным расположением цилиндров.
Турбированный агрегат объемом 3 л относится к семейству Ingenium, до сих включавшего только двухлитровые «четверки», и приходит на смену устаревшему компрессорному V6, который, например, пока используется на спорткаре Jaguar F-Type. Традиционный турбонаддув у нового мотора Jaguar Land Rover работает в тандеме с электрическим нагнетателем, применение которого призвано избавить двигатель от пресловутых турбоям.
Агрегат электронаддува функционирует от 48-вольтовой электросети — от нее же работает и вспомогательный стартер-генератор, используемый в составе гибридной установки (так называемый «мягкий гибрид») с литий-ионной батареей. На Range Rover Sport HST новый двигатель развивает 400 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента. Для других моделей Jaguar Land Rover предназначен менее мощный вариант «шестерки» с отдачей 360 сил и 495 Нм.
В паре с 8-ступенчатым «автоматом» новый двигатель разгоняет Range Rover Sport HST до 100 км/ч за 6,2 секунды, максимальная скорость достигает 225 км/ч, а паспортный расход — 9,3 км на 100 км (свою лепту в экономию топлива вносит также штатная автоматика Стоп/Старт). К слову, HST преподносится в качестве специальной версии Range Rover Sport, которая от стандартных машин отличается карбоновым декором кузова и более богатым стандартным оснащением, включая двухцветную отделку салона (черной и красной кожей).
В Великобритании Range Rover Sport HST стоит от 81 250 фунтов, но попадет ли особая версия на другие рынки, пока неясно.