Ух ты! Оказывается, пчелы могут решать математические задачи
08.02.2019 11:46
—
Разное
Медоносная пчела способна выполнять математические действия, такие как сложение и вычитание. К таким выводам пришли австралийские ученые.
Результаты исследования опубликованы в научном журнале Science Advances.
Хотя в мозге пчелы всего лишь около миллиона нейронов, она может решать математические задачи и осваивать математические понятия, например, концепцию ноля. Для сравнения, в головном мозге человека насчитывается порядка 90-95 миллиардов нейронов.
Еще в детстве человек усваивает что знак "+" означает сложение двух и более чисел, а знак "-" - вычитание одного числа из другого.
Для решения подобных задач человек использует одновременно долгосрочную и краткосрочную память.
Правила решения примеров хранятся в долгосрочной памяти, а активная краткосрочная память отвечает непосредственно за решение примера здесь и сейчас.
Раньше считалось, что эти арифметические действия может выполнять только человек и высокоуровневые приматы.
Оказалось, что на это способны и пчелы.
Сложение и вычитание
Ученые из Мельбурнского королевского технологического университета поместили 14 пчел-участниц эксперимента в Y-образный лабиринт с одним входным и двумя выходными отверстиями.
На входе пчелам показывали картинки, на которых были изображены геометрические фигуры голубого или желтого цветов: квадрат, ромб, круг и треугольник. Голубой цвет означал сложение, а желтый - вычитание.
Внутри лабиринта пчелы должны были выбрать правильный ответ из двух предложенных картинок, открывающих им путь к правому или левому выходу.
После 100 попыток преодолеть лабиринт, которые заняли от 4 до 7 часов, пчелы выяснили, что синий означает +1, а желтый -1.
"В ходе эксперимента пчелам не только удалось выполнить поставленные задачи по обработке информации, им так же пришлось выполнять арифметические действия", - говорится в исследовании, проведенном под руководством доктора Скарлетт Ховард.
Именно она в прошлом году доказала, что пчелы понимают абстрактную математическую концепцию нуля: насекомым показывали две карточки, на которых было изображено разное число объектов.
Если пчела подлетала к карточке с меньшим числом объектов, она получала в награду подслащенную воду, если к карточке с большим количеством объектов - воду с хинином.
Насекомые в 80% случаев летели к первой карточке.
"Наши результаты показывают, что изучение арифметических символов, используемых для сложения и вычитания, возможно и с помощью миниатюрного по размерам мозга", - говорится в исследовании.
Ученые отмечают, что полученные данные будут способствовать развитию искусственного интеллекта, а также помогут объяснить, как различные культуры в истории человечества независимо друг от друга осваивали счет и другие арифметические действия.