"При Юрии Захаренко было лучше…"
07.02.2019 12:36
—
Разное
Так говорят некоторые сотрудники органов внутренних дел, которым довелось работать в системе МВД почти при всех министрах внутренних дел.
И хоть имени генерала Юрия Захаренко сегодня не найдешь на сайте МВД, его добрым словом вспоминают в РУВД. "Он действительно хотел провести реформу системы МВД и сделать так, чтобы люди не боялись милиции, а уважали", - говорят сотрудники некоторых столичных УВД, которые на своем веку повидали ни одного министра внутренних дел.
Кстати, сегодня почти во всех столичных УВД – некомплект кадров. Везде требуются участковые и инспекторы ГАИ. Вот лишь данные по Минску – причем с официального сайта ГУВД.
В Центральном РУВД имеются следующие вакансии:
участковый инспектор милиции;
инспектор дорожно-патрульной службы отдела ГАИ;
милиционер-водитель оперативно-дежурной службы;
милиционер, милиционер-водитель роты патрульно-постовой службы милиции
старший инспектор по разбору с доставленными и задержанными оперативно — дежурной службы милиции
оперуполномоченный отдела уголовного розыска
оперуполномоченный отдела по борьбе с экономическими преступлениями
оперуполномоченный отделения по наркоконтролю и противодействию торговле людьми
участковый инспектор инспекции по делам несовершеннолетних
инспектор по разрешительной работе отдела охраны правопорядка и профилактики
Во Фрунзенский РУВД требуются:
— оперуполномоченный отдела уголовного розыска
— участковый инспектор милиции
— милиционер роты патрульно-постовой службы милиции
— участковый инспектор инспекции по делам несовершеннолетних
— инспектор уголовно-исполнительной инспекции
— инспектор дорожно-патрульной службы отдела ГАИ
— милиционер-водитель оперативно-дежурной службы
— старший инспектор-дежурный оперативно-дежурной службы
— помощник дежурного оперативно-де6журной службы
— милиционер специальной группы быстрого реагирования
Советский РУВД:
• участковый инспектор милиции;
• инспектор дорожно-патрульной службы ОГАИ;
• милиционер-водитель;
• милиционер-водитель оперативно-дежурной службы;
• милиционер роты патрульно-постовой службы милиции
Первомайский РУВД:
— милиционер-водитель;
— участковый инспектор милиции;
— милиционер роты патрульно-постовой службы милиции;
— инспектор ДПС.
Партизанский РУВД:
• участковый инспектор милиции;
• милиционер роты патрульно-постовой службы милиции;
• инспектор ДПС ОГАИ
• милиционер-водитель ОДС
Октябрьский РУВД:
• участковый инспектор милиции;
• инспектор дорожно-патрульной службы ОГАИ;
Московский РУВД:
• участковый инспектор милиции;
• инспектор-дежурный оперативно-дежурной службы;
• милиционер-водитель оперативно-дежурной службы;
• помощник дежурного оперативно-дежурной службы;
• участковый инспектор милиции по делам несовершеннолетних
Ленинский РУВД:
• участковый инспектор милиции.
Заводской РУВД:
• участковый инспектор милиции;
• милиционер роты патрульно-постовой службы милиции
• инспектор дорожно-патрульной службы ОГАИ
На сайте ГУВД Мингорисполкома перечислены все бонусы и социальные льготы для тех, кто решит трудоустроиться в органы внутренних дел.
И выгод на самом деле немало:
право на пенсионное обеспечение за выслугу лет при достижении возраста 48 лет;
бесплатное медицинское обеспечение;
постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту прохождения службы независимо от места постоянной регистрации и без учета срока проживания в г.Минске;
право на получение льготного кредита для строительства жилья после 5 лет практической службы;
выплата компенсации расходов за съем жилья и многое другое.
"Белорусский партизан" поинтересовался зарплатами участковых. Вот что ответили в одном из столичных РУВД:
"Работа, конечно, не из легких. Ненормированный график работы – либо первая смена, либо вторая, иногда работа может быть в выходные дни, до 12 ночи. Но два выходных в неделю все равно гарантированы – правда, не всегда это будут суббота и воскресенье, могут быть и среди недели. Но в целом – рабочая неделя, как и полагается, 40 часов в неделю. Зарплата – 1100 белорусских рублей и даже немного больше.
Все участковые закреплены за опорными пунктами – в одном опорном пункте, как правило, 4--5 участковых, есть у них рабочие столы и компьютеры. Конечно, компьютер может быть не персональный, а один на двоих. Но и работа ведь не только за компьютером – нужно выезжать в семьи, брать объяснения, разбираться в семейных скандалах. Интернета у нас нет – нельзя, потому что почти все документы для служебного пользования".
Почему сегодня молодые люди не стремятся попасть на службу в милицию? Почему на зарплату в 500 долларов не могут найти участковых? На эти вопросы мы попросили ответить экс-начальника Фрунзенского РУВД Олега Гайдукевича.
"На мой взгляд, нужно глубже смотреть, -- ответил Олег Гайдукевич. – Например, когда я в 1994 году поступал в Академию МВД, конкурс туда был почти такой же, как в БГУ, а может, даже и выше. И это касалось не только МВД, но и Вооруженных сил, госаппарата в целом.
Посмотрите, сегодня в исполкомах и других государственных органах аналогичный некомплект. Проблема комплексная. Нам нужно в целом поднимать престиж госслужбы. И речь не только об армии и спецслужбах.
Ну и мир поменялся. Меня беспокоит не только то, что в МВД некомплект, но и то, что многие молодые люди сегодня стремятся стать программистами. Это отлично, но кто будет завтра людей лечить, детей учить? Это тоже проблема! Нет стимула у молодых сегодня идти в эти сферы – хочется больше зарабатывать. И винить их за это нельзя…
А что касается МВД, то работа тяжелейшая, не все выдерживают. Да, на пенсию уходят раньше, но при этом у сотрудников органов внутренних дел нет выходных, нет фиксированного рабочего дня: участковые, сотрудники розыска сутками пропадают на работе! Многие приходят и… уходят. Не выдерживают!
Еще один момент – жесткий отбор. Я упростил бы медицинские критерии поступления на службу. Понимаю, что сотрудники каких-то спецподразделений, ОМОНа должны быть отлично физически развиты, но сотрудник розыска, участковые – для них, на мой взгляд, важны как раз другие качества.
Открою секрет: я за все время работы так и не научился бегать. Поступал в Академии – плохо бегал, нормативы – еле-еле сдавал, но это не помешало мне быть одним из успешных сотрудников.
Поэтому не все так сладко в милиции и на госслужбе, как нам кажется…
На мой взгляд, у любого министра сегодня должна быть зарплата не меньше, чем у руководителя топовой компании. А зачем становиться министром, если нет материальной выгоды? Мы можем критиковать министров, ругать, но у людей должен быть материальный стимул работать. И тогда не будет соблазнов брать взятки.
Насчет того, что при Юрии Захаренко было лучше, я не совсем соглашусь. Некоторым кажется, что когда они были молодыми, то сады цвели по-другому, и яблоки были вкуснее…
Раньше в МВД была почти 100-процентная раскрываемость, система оценки деятельности была советской – цифры просто гнали. Потом началась реформа – стали уходить от цифровых показателей.
Например, тот же Владимир Наумов делал ставку на общественное мнение. Игорь Шуневич считает, что с этим были перегибы, что не должно во главе угла стоять лишь общественное мнение…
На мой взгляд, экономические показатели раскрытия преступлений – важнее всего.
Безусловно, МВД необходимо дальше реформировать. Нужно увеличивать зарплаты людям, которые в МВД заняты практической работой. Это участковые, опера, сотрудники ГАИ. Сокращать должности в МВД, тех, кто с 9 до 18 работает, кто не занят расследованием преступлений, охраной общественного порядка.
Кстати, было неплохое решение с созданием Следственного комитета. Раньше следствие подчинялось начальнику милиции, сейчас этого нет, и, на мой взгляд, правильно. Много сделано хорошего. Поэтому я не искал бы сейчас виноватых, а в целом занялся бы реформой госаппарата. Этот процесс неизбежен.
Что касается работы участковых инспекторов, то, на мой взгляд, надо уходить от советской системы профилактики преступлений. Профилактика важна, но многие советские методы сегодня уже устарели. Они отвлекают от работы. Самая лучшая профилактика – это неотвратимость наказания.
У нас говорят, что у милиции много прав. Но это спорный момент. Где-то, может быть, и много, а где-то как раз и не хватает. Например, в вашем доме живет алкоголик, и у него не квартира, а притон. Сколько вы его будете выживать? Годами! И не милиционер в этом виноват, а старая система, не современное законодательство…
Нужно разгрузить участковых от бумаг, от непонятных профилактических бесед и встреч, отчетов, не надо требовать, чтобы участковые перевоспитывали семейных дебоширов и алкоголиков. Они должны привлекать к ответственности тех, кто мешает людям жить. Мы не в СССР, когда всех нужно было перевоспитывать…
Кто бы что не говорил сегодня, но Беларусь меняется. У нас декриминализирован ряд статей Уголовного кодекса, наконец-то мы поняли, что без развития предпринимательства не будет успешной страны. Но это длинный разговор, тема серьезная, и сделать еще предстоит немало".