«Из-за них и начался «большой ремонт». Как на МКАД демонтируют гигантские балки прямо над железной дорогой
«Четверть ремонта путепровода на МКАД практически позади», — рассказал AUTO.TUT.BY директор предприятия «Гордорстрой» Александр Ярошик. В эти дни мостостроевцы приступили к одной из самой сложной частей работы: демонтажу длинных балок над железной дорогой. Именно из-за них, кстати, ремонт и потребовался.
Снимать тридцатитрехметровые балки со среднего пролета строители начали на 3 км МКАД (район улицы Скорины). Аналогичные работы будут производиться на 25 км (район улицы Наполеона Орды) примерно через три дня.
— Когда эти работы завершатся, можно говорить, что четверть работ по ремонту путепроводов на МКАД завершены, — говорит Александр Ярошик. — Этот этап сложный: балки расположены над международной железнодорожной веткой, по которой поезда едут в сторону Москвы, а над рельсами проходят провода — это затрудняет работу.
По словам специалиста, ремонт на путепроводах начался именно из-за этих балок — они самые дефектные. На крайних пролетах балки короче, поэтому они оказались долговечнее, чем те, что находятся в середине. Всего надо снять шесть длинных балок, на демонтаж одной уходит около сорока минут. Делают это во время «окон», согласованных с БЖД.
— Принимаем все меры предосторожности. В дежурном режиме возле путепровода находятся краны железной дороги, дробильные установки, которые, если возникнет непредвиденная ситуация, будут дробить балку.
Кстати, как сообщил AUTO.TUT.BY очевидец, в прошлом году на Игуменском тракте при ремонте путепровода балка аналогичной конструкции развалилась прямо при снятии. Если такое произойдет при ремонте путепроводов на 3 и 25 км, то это парализует движение поездов.
Также, в «Гордорстрой» сообщили, что к концу недели на дорогах, прилегающих к ремонтируемым участкам, будут внедрены некоторые мероприятия, разработанные Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС), которые снизят в этих местах транспортную нагрузку.
— Пока это будут легкие моменты: изменятся интервалы светофоров, приоритеты для движения авто. Остальное мы будем обсуждать и внедрять.
Как говорят на предприятии, уже сейчас транспортные потоки сформировались и движение стабилизировалась. Однако, жалобы на заторы на дороге продолжают поступать в организацию, хотя и меньше, чем в начале ремонта.