БЖД в 2019 году увеличит инвестиции в основной капитал в 2,5 раза до Br643 млн
Белорусская железная дорога в 2019 году планирует направить на инвестиционную деятельность Br643 млн, что в 2,5 раз больше, чем в прошлом году, сообщили в пресс-центре БЖД по итогам заседания ее технико-экономического совета.
"В 2019 году на инвестиционную деятельность будет направлено Br643 млн. Планируется приобретение более 2 тыс. грузовых вагонов, 3 дизель-поездов, 30 пассажирских вагонов", - говорится в сообщении БЖД со ссылкой на доклад начальника дороги Владимира Морозова.
По его информации, объем инвестиций в основной капитал БЖД по итогам 2018 года составил Br262 млн. Значительная часть средств была направлена на приобретение подвижного состава и развитие инфраструктуры.
Среди основных инвестиционных проектов прошлого года были микропроцессорная централизация Гомельского узла, развитие железнодорожной станции Сморгонь, модернизация средств связи участка Микашевичи-Лунинец, реконструкция здания вокзала Барановичи-Полесские. В 2018 году БЖД также были приобретены 689 единиц грузовых вагонов. Начаты работы по электрификации участка Жлобин-Калинковичи-Барбаров.
Как отметил глава БЖД, в текущем году работы по электрификации этого участка продолжатся. Кроме того, будет идти внедрение микропроцессорной централизации на Гомельском и Калинковичском железнодорожных узлах, модернизация устройств электрической централизации и автоблокировки на участке Жлобин-Калинковичи-Словечно. В 2019 году также планируется открытие здания Центра управления перевозками.
Приоритетным направлением деятельности БЖД в сфере грузовых и пассажирских перевозок В.Морозов назвал повышение качества обслуживания на основе современных цифровых решений.
По его словам, среди основных задач грузового бизнес-блока на 2019 год станет привлечение новых объемов перевозок грузов с предложением клиентам комплексных логистических продуктов. Должен также продолжиться рост сегмента контейнерных перевозок в сообщении Китай-Европа-Китай, реализуемых через Белинтертранс и ОТЛК ЕРА.
В части пассажирских перевозок начальник дороги призвал сконцентрировать усилия на развитии скоростного межрегионального сообщения бизнес-класса между Минском и областными центрами, создании условий доступности для лиц с ограниченными возможностями передвижения, систем информационного обеспечения.
Он также обратил внимание на необходимость продолжить сотрудничество с железнодорожными администрациями стран СНГ и Балтии, Евросоюза по расширению географии маршрутных направлений в пассажирском движении.