«АиФ» изучил документ и узнал, о чем будут рассказывать ученикам на этом уроке.
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
Согласно документу факультатив «Основы семейной жизни» будет проходить один раз в неделю. Его программа разделена на три части – для учеников девятого, десятого и одиннадцатого классов. Предусмотрены как теоретические, так и практические занятия.
В частности, ученикам девятых классов в рамках факультатива предлагается изучить раздел «Подготовка к браку и семейной жизни». Ученики будут рассматривать гендерные различия юношей и девушек, изучат их психофизиологические особенности, узнают секреты семейного счастья, как различить любовь и влюбленность, как выбрать спутника жизни и создать крепкую семью, для чего нужен брак.
В десятом классе запланировано изучение раздела «Семья как социальный институт». Школьники узнают о законодательной сфере семейных отношений, в том числе о брачном договоре, правовой основе брачно-семейных отношений, о том, как избежать конфликтов в семье, организовать семейный быт и всегда быть в гармонии с супругом. Педагоги познакомят их с правилами планирования, учета и контроля семейного бюджета, основами семейной экономики.
В одиннадцатом классе в разделе «Семья и дети» подросткам расскажут о планировании и рождении детей в семье, о роли матери и отца в воспитании ребенка, стилях семейного воспитания, а также о семейных ценностях и традициях. Учителя помогут школьникам разобраться и в том, как адаптироваться к условиям совместной жизни супругов.
ДЛЯ ЧЕГО?
Как сказано в документе, цель факультатива – способствовать формированию ценностного отношения учащихся 9-11-го классов к институту брака и семьи.
«Подготовка учащихся к семейной жизни – одна из приоритетных педагогических задач, от решения которой зависит благополучие не только их будущих семей, но и общества в целом, – говорится в пояснительной записке к постановлению. – Крепкая семья – сильное государство» – одна из основных идей, консолидирующих современное белорусское общество».
Ожидается, что, пройдя курс, школьники смогут адаптироваться к семейной жизни, справиться с конфликтами, возникающими как с супругом и детьми, так и с их собственными родителями, использовать полученные знания в области гендерной культуры, безопасного и ответственного поведения, репродуктивного здоровья, во взаимодействии со сверстниками и представителями противоположного пола.
МЕТОДЫ РАБОТЫ
Рассказывать об основах семейной жизни школьникам будут с помощью видеоуроков, тренингов, дискуссий. Также будут использованы такие формы работы, как уроки-проекты, уроки-экскурсии, уроки-соревнования, уроки-диалоги, конференции, круглые столы, аукционы, телепередачи, устные журналы, клубы знатоков и другие.
Кроме того, ученикам будут предлагаться беседы, викторины, конкурсы стихов, сочинений, эссе, рисунков и плакатов, инсценировок, мультимедийных презентаций, концерты, выставки и фотогалереи, флешмобы, встречи с многодетными матерями, отцами, презентации творческих проектов.
Занятия могут проводить педагог-психолог, социальный педагог, учитель, классный руководитель.