Ливянт поддержал Лукашенко: Открываешь учебник — и ни черта не понимаешь!
01.02.2019 19:07
—
Разное
Лишнее из школьной программы нужно убирать, заявил 1 февраля Александр Лукашенко, слушая доклад о перспективах развития национальной системы образования.
Глава страны и отец 14-летнего Николая сказал, что с недостатками современных учебников он сталкивается ежедневно.
Еврорадио спросило у репетитора Евгения Ливянта, действительно ли школьникам сложно усвоить информацию из учебников.
Ливянт: "То, что программы перегружены вторичной информацией, которую школьники не в состоянии усвоить, это факт. Причём, речь идёт обо всех предметах: и о математике, и о физике, и об истории, и о литературе, и о биологии, и о химии".
Отдельно глава государства раскритиковал преподавание математики.
Лукашенко: "В школе математику начинаем преподавать так, что отпугиваем детей от этой математики, от учёбы. Я не хочу, чтобы математики обиделись на мои рассуждения, я ничего плохого о них не сказал. Но ещё раз повторяю: математик — это редкость. Давайте готовить математиков где-то на факультативе, но в основном — в вузах. А мы начинаем университетские программы перебрасывать в школу. Зачем вы это делаете?"
Евгений Ливянт говорит, что теперь математику в школе преподают совсем иначе по сравнению с тем, как это было во времена, когда он заканчивал школу — в начале 80-х. Задачи и уравнения стали гораздо сложнее.
Ливянт: "Я понимаю слова Лукашенко таким образом: он не столько высказывался о темах, которые изучаются, а о сложности самих задач, об их формулировке. И в этом плане он прав. Так почти по всем предметам: открываешь учебник — и ты ничего не понимаешь!"
По словам репетитора, из-за перегруженности школьных программ 95% старшеклассников сегодня не могут рассказать ни одного стихотворения на любом языке, не помнят ни одной теоремы и не назовут ни одного закона Ньютона.
"Результат реформ в образовании всегда один и тот же — плохой"
Изменится ли что-то в школьном образовании после заявлений главы государства? Евгений Ливянт уверен, что нет:
"За последние лет десять от людей, которые у нас принимают решения в области образования, не было никакой пользы, кроме вреда. И фамилии здесь не имеют значения. Министры сменяли друг друга, но результат всегда был один и тот же — плохой".