«Невидимки» на дороге рискуют оказаться под колесами

Источник материала:  
30.01.2019 — Разное
Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

С 25 по 29 января на территории Несвижского района прошел комплекс профилактических мероприятий, направленных на  предупреждение ДТП с участием  пешеходов (на фото — во время рейдовых мероприятий на улицах райцентра). На особом контроле сотрудники Госавтоинспекции держали правила  проезда водителями нерегулируемых  пешеходных переходов, правила перехода  пешеходами проезжей части дороги, наличие у пешеходов  световозвращающих элементов. К административной ответственности привлечены  27 пешеходов и 7 водителей транспортных средств.

С начала 2019 года на территории  Несвижского  района зарегистрировано 3  дорожно-транспортных происшествия, в которых 1 человек  погиб, 2   получили  ранения. В сравнении   с  аналогичным периодом  2018  года наблюдается  рост  общего  числа ДТП  и погибших в них людей.

Как сообщил начальник ОГАИ Несвижского РОВД майор милиции В.Н. Казакевич, 15  января, в 18.23, житель г. Несвижа, 1987 года рождения, управляя автомашиной «Рено» в г. Несвиже по ул. Ленинской, двигаясь в сторону ул. Слуцкой, на нерегулируемом пешеходном переходе совершил наезд на переходившую слева направо (по ходу движения автомобиля) проезжую часть улицы местную жительницу, 1972 года рождения. В результате ДТП женщина получила телесные повреждения.

16 января, в 7.20, житель д. Старые Новоселки, управляя автомашиной «Мицубиси», двигаясь по автодороге Першаи — Ивенец — Несвиж в сторону г. Несвижа, в пределах вышеуказанного населенного пункта, совершил наезд на односельчанку, 1984 года рождения, причинив при этом ей телесные повреждения.

18 января, в 18.45, жительница г. Несвижа, 1993 года рождения, управляя автомашиной «Рено», двигаясь в д. Ужанка по ул. Шоссейной в сторону г.п. Городея, на нерегулируемом пешеходном переходе совершила наезд на переходившего слева направо (по ходу движения транспортного средства) проезжую часть улицы жителя д. Ужанка, 1959 года рождения. В результате ДТП от полученных телесных повреждений пешеход скончался 19 января в реанимационном отделении УЗ «Несвижская ЦРБ». Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 317 УК Республики Беларусь.

«Невидимки» на дороге рискуют оказаться под колесами

Участникам дорожного движения следует помнить, что видимость при движении имеет существенное значение для безопасности как движущихся на автотранспорте, так и пешеходов. Многие аварии происходят из-за того, что участники движения поздно попадают в поле зрения или вообще не замечают друг друга. В темное время водители боятся, что на их пути может оказаться пешеход или велосипедист. Чем меньше света, тем выше вероятность слиться с проезжей частью, обочиной. В темное время суток глаза человека воспринимают окружающую обстановку намного хуже, чем днем. Сложно определить, насколько быстро приближается автомобиль. В такой период времени, в плохую погоду водители не видят пешеходов или замечают слишком поздно. С водительского места видна лишь та часть дороги, которая освещается фарами. Пешеход заблуждается, думая, что водитель видит его в тот момент, когда он сам уже заметил свет фар приближающегося автомобиля. Анализ аварийности показывает, что большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в вечернее время с наступлением темноты, как правило, на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей. Согласно исследованиям, на 90 %   действия   водителя   зависят   от   получаемой   им   визуальной информации. В темное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днем. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число — это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека. Основной причиной такого положения является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов на проезжей части в темное время суток, особенно, если пешеход одет в темную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, а в городских условиях эта проблема усугубляется визуальным шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного потока.

«Невидимки» на дороге рискуют оказаться под колесами

Ограничение скорости движения не является панацеей, так как очень часто в реальности водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более чем в 25—30 м, и даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию. Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители замечают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, с более значительного расстояния. Если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25 — 40 метров до 130 — 140, а если с дальним — расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследований, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5 — 3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %). Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80—90 км/ч, составляет 35—40 м. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная «начинка» светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман — не помеха. Ассортимент световозвращающей продукции достаточно разнообразен. Это фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма, жилеты, готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

«НН».


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

←"Интерфакс" разработал новый сервис для поставщиков на рынке госзакупок

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика