С 25 по 29 января на территории Несвижского района прошел комплекс профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ДТП с участием пешеходов (на фото — во время рейдовых мероприятий на улицах райцентра). На особом контроле сотрудники Госавтоинспекции держали правила проезда водителями нерегулируемых пешеходных переходов, правила перехода пешеходами проезжей части дороги, наличие у пешеходов световозвращающих элементов. К административной ответственности привлечены 27 пешеходов и 7 водителей транспортных средств.
С начала 2019 года на территории Несвижского района зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествия, в которых 1 человек погиб, 2 получили ранения. В сравнении с аналогичным периодом 2018 года наблюдается рост общего числа ДТП и погибших в них людей.
Как сообщил начальник ОГАИ Несвижского РОВД майор милиции В.Н. Казакевич, 15 января, в 18.23, житель г. Несвижа, 1987 года рождения, управляя автомашиной «Рено» в г. Несвиже по ул. Ленинской, двигаясь в сторону ул. Слуцкой, на нерегулируемом пешеходном переходе совершил наезд на переходившую слева направо (по ходу движения автомобиля) проезжую часть улицы местную жительницу, 1972 года рождения. В результате ДТП женщина получила телесные повреждения.
16 января, в 7.20, житель д. Старые Новоселки, управляя автомашиной «Мицубиси», двигаясь по автодороге Першаи — Ивенец — Несвиж в сторону г. Несвижа, в пределах вышеуказанного населенного пункта, совершил наезд на односельчанку, 1984 года рождения, причинив при этом ей телесные повреждения.
18 января, в 18.45, жительница г. Несвижа, 1993 года рождения, управляя автомашиной «Рено», двигаясь в д. Ужанка по ул. Шоссейной в сторону г.п. Городея, на нерегулируемом пешеходном переходе совершила наезд на переходившего слева направо (по ходу движения транспортного средства) проезжую часть улицы жителя д. Ужанка, 1959 года рождения. В результате ДТП от полученных телесных повреждений пешеход скончался 19 января в реанимационном отделении УЗ «Несвижская ЦРБ». Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 317 УК Республики Беларусь.
Участникам дорожного движения следует помнить, что видимость при движении имеет существенное значение для безопасности как движущихся на автотранспорте, так и пешеходов. Многие аварии происходят из-за того, что участники движения поздно попадают в поле зрения или вообще не замечают друг друга. В темное время водители боятся, что на их пути может оказаться пешеход или велосипедист. Чем меньше света, тем выше вероятность слиться с проезжей частью, обочиной. В темное время суток глаза человека воспринимают окружающую обстановку намного хуже, чем днем. Сложно определить, насколько быстро приближается автомобиль. В такой период времени, в плохую погоду водители не видят пешеходов или замечают слишком поздно. С водительского места видна лишь та часть дороги, которая освещается фарами. Пешеход заблуждается, думая, что водитель видит его в тот момент, когда он сам уже заметил свет фар приближающегося автомобиля. Анализ аварийности показывает, что большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в вечернее время с наступлением темноты, как правило, на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей. Согласно исследованиям, на 90 % действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В темное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днем. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число — это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека. Основной причиной такого положения является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов на проезжей части в темное время суток, особенно, если пешеход одет в темную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, а в городских условиях эта проблема усугубляется визуальным шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного потока.
Ограничение скорости движения не является панацеей, так как очень часто в реальности водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более чем в 25—30 м, и даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию. Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители замечают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, с более значительного расстояния. Если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25 — 40 метров до 130 — 140, а если с дальним — расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследований, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5 — 3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %). Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80—90 км/ч, составляет 35—40 м. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная «начинка» светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман — не помеха. Ассортимент световозвращающей продукции достаточно разнообразен. Это фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма, жилеты, готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.
«НН».