«Люди с закрытыми помещениями остаться физически не могут». Как следят за безопасностью в квест-комнатах
Хозяин этой квест-комнаты – единственный, кто сразу и открыто согласился общаться с журналистами программы «Специальный репортаж». Хорор с мистическим названием «Забвение» находится в центре Минска. Нас встречает Илья. Парень показывает: отсюда следят за игрой, которая происходит в соседней комнате.
Илья Латышев, владелец квест-комнаты:
У нас полностью ручное управление. Здесь более 100 кнопок. Пять систем звуковых.
Оператор сидит за пультом, каждую секунду управляет игрой. Он не жуёт что-то, не смотрит фильм, пока они играют. Он под них подстраивается.
Он видит, когда они меньше всего готовы, чтобы испугаться, когда они больше всего расслаблены.
А здесь, непосредственно, начинается игра. Нас просят показывать интерьер комнаты лишь частично.
Чтобы не раскрывать карты. Здесь пугать людей призвана, среди прочего, сажа на стенах и обгоревшие доски на потолке.
Илья Латышев:
У нас в каждой комнате есть пожарный извещатель. У нас в каждой комнате есть из труб такие штуки, где капсула при 75 градусах лопается – и вода во все стороны. У нас все механизмы работают на открытие, то есть, если на них электричество с управления подаётся, они закрыты или открыты.
Но если управления нет или какая-то авария, всё автоматически открывается. Поэтому люди с закрытыми помещениями остаться физически не могут.
За всех, конечно, ручаться не могу, но в тех квестах, где играл я, там везде всё хорошо. Там с пожарной безопасностью никто не шутит, потому что это вещи серьёзные.
Квест-комната существует здесь около двух лет. И всё это время пользуется популярностью. Сюда ходят, чтобы развлечься – коллеги на тимбилдинг, друзья на «поиграть», влюблённые пары на свидание.
Илья Латышев:
Это как фильм, где игроки в главной роли. Они не могли в жизни пострелять.
Побывать в фильме ужасов, где за ними какие-нибудь демоны, твари бегают, им от этого страшно.
У нас играли и люди за 50, у нас бывают и 16-летние дети, бывает, родители с 12-летними приходят. Кому интересно попробовать что-то новое – он пробует.