«В декабре соберем «Минск-Арену». Тима Белорусских - о работе официантом и первых больших деньгах
Еще полгода назад 19-летний минский парень Тима Морозов жил обычной жизнью. Дом, семья, работа официантом в кафе «Гараж», в перерывах между — ручка и листок с набросками текстов. Зависая на студии и пытаясь придумать что-то, он сочиняет «Мокрые кроссы» — трек, который совсем скоро перевернет его жизнь. Теперь она выглядит так: десятки концертов, выступления на ТВ и предложения интервью от каждого второго СМИ. О жизни на 1 рубль в день, внезапной славе и семье TUT.BY поговорил с молодой звездой. Которая, вот увидите, скоро соберет Дворец спорта, а к концу года, кто знает, может, и «Минск-Арену».
«Решил, что буду выступать, только если сами позовут: втюхивать билеты — так себе занятие»
Трек «Мокрые кроссы» Тимы Белорусских вышел в августе 2018 года и практически сразу ворвался в плей-листы «ВКонтакте» и топы «Яндекс.Музыки». На данный момент на канале Kaufman Label у него 13 миллионов прослушиваний, на канале Blask Star — 19 миллионов. Клип на «Мокрые кроссы & Незабудку» посмотрело 7,5 миллиона человек.
О самом исполнителе на тот момент неизвестно ничего — парень будто появился из ниоткуда. По запросу «Тима Белорусских» Google выдавал скупую информацию, а Instagram с этим именем был создан незадолго до выхода хита.
Позже выяснилось, что Тима Белорусских — проект продюсерский. На самом деле парня зовут Тимофей Морозов, он родился в 1998 году и живет в Минске. У артиста контракт на пять лет с продюсерским центром Kaufman Label, а условия сотрудничества 30% на 70%, где 30% — заработок молодого артиста.
Тимофею сейчас 20 лет, он вырос в семье музыкантов (мама — учитель по классу флейты, папа — оперный певец Андрей Морозов, был солистом в Большом театре, пока не улетел преподавать в Индию). До 9-го класса Тимофей учился в республиканской гимназии-колледже при Белорусской государственной академии музыки (но потом бросил и перевелся в обычную среднюю школу).
Свой первый трек, вспоминает музыкант, он написал примерно в 14 лет.
— Я приехал из Германии, где все лето писал тексты. Помню, взял у дяди большую папку для документов и в Беларусь возвращался с альбомом из 18 треков, от руки написанных на листах А4. Из всего я записал только один трек — остальные к моменту записи я уже считал слабыми. Так и понеслась. Я записал одну песню, вторую. Буквально через неделю нашел способ выступить где-то: для новичка это было «вау».
— Это была какая-то тусовка в Минске?
— Да, рэп-тусовка (улыбается). Это я сейчас понимаю, как все выглядело: пишет чувак, что хочет выступить в клубе. Ему отвечают: «Без проблем. Вот тебе 20 билетов. Продашь их — ты выступаешь». Я выступил так буквально раза три. Никогда не мог эти билеты продать! Ну, блин. Втюхивание билетов — это такое себе занятие. В какой-то момент решил, что буду выступать, только если сами позовут.
«Когда люди в городе узнают, но не решаются подойти, — неловко и мне»
История о том, как Тима попал на лейбл Kaufman тоже заслуживает внимания. Парень давно был знаком с Александром, руководителем лейбла. Когда узнал, что он будет проводить кастинг для молодых артистов — пришел. Но его не взяли. Ни первый, ни второй раз. Судьбу парня решила администратор по имени Александра, которая убедила жюри, что парня надо взять.
— Почему ты пошел на тот кастинг?
— Я понимал, что нужно в жизни что-то менять. Мне было абсолютно без разницы, куда идти. Все, чего мне хотелось, — чтобы у меня в свободном доступе была студия. Я помню, как откладывал на ее аренду. Ты приходишь, но время ограничено. А хочется посидеть подольше. Я представлял, что если бы в моем распоряжении была студия 24 часа в сутки, то я бы музыку делал вообще невероятно классную. Такую, которую вообще никто не делает.
Как выглядит студия, где ночует Тима Белорусских, и кто гладит ему майки? Посмотрите эксклюзивный видео-репортаж TUT.BY прямо сейчас
Когда лейбл предложил Тимофею контракт на пять лет, он согласился, ни с кем не советуясь. Примерно тогда же, полтора года назад, Тимофей Морозов стал Тимой Белорусских. Патриотический псевдоним ему, кстати, понравился сразу.
— Но трек «Дождь» выпустили под псевдонимом не Тима, а Тимофей Белорусских. И мне такое сочетание вообще не понравилось. Я как представил, что начну развиваться, и по городу будут висеть афиши и приглашать на концерты Тимофея Белорусских… Я аж испугался от серьезности.
Хит про кроссы уже вышел с «несерьезным» псевдонимом Тима Белорусских. Через два месяца артист уже дал первый концерт в Re: public, билеты на который разлетелись за девять дней. Пришлось организовать второе мероприятие.
— О чем ты думал в ночь перед своим первым сольным концертом?
— Сложно объяснить. До сольного концерта я миллионы раз себе его представлял, думал о том, как это будет. С большего я уже понимал, что меня ждет и как я должен себя вести. Но все равно… Как бы ты себе это не представлял, когда это происходит — это все абсолютно по-другому. Честно, свой первый сольный концерт помню процентов на 30, наверное.
Я пообещал со всеми, кто придет на мой первый сольник, обняться и сфотографироваться. Обещание выполнил (это заняло часа три). Потом сел в машину, и меня практически сразу вырубило: настолько был без сил.
— Когда популярность начала мешать тебе жить?
— Не могу сказать, что это мешает жить, но на общественном транспорте уже не езжу. Хотя, если опаздываю, могу проехать пару станций на метро. Просто людям плевать на твое личное пространство и нужно постоянно держать в голове, что к тебе в любой момент могут подойти, особенно в Минске. В Москве спрятаться в толпе проще.
Момент, когда меня кто-то узнал, я чувствую. Не знаю, как это объяснить. У людей меняется поведение, они начинают себя вести немного странно. У них ступор, они не знают, что делать и как реагировать. Из-за того, что они мешкаются, мне еще тяжелее. Бывали моменты, когда я сам к людям подходил: девушки в аэропорту в Москве прямо шпионили за нами, но не решались подойти. Я подошел сам: «Девчата, вам может помочь?» Для них это был полный разрыв.
— Как ты теперь маскируешься, чтобы спокойно ходить в кино?
— Не маскируюсь, просто хожу на сеансы в не очень популярное время. И люди все равно узнают. Недавно ходили с друзьями в боулинг, меня там узнала девушка-администратор, но сказать постеснялась. Поэтому подумала, что лучшим решением будет поставить все мои треки подряд.
«Одно время денег просто не было: я умудрялся наесться на рубль»
— Ты начал подрабатывать в 15 лет. Почему появилась нужда в деньгах?
— Почему-то так получалось, что я попадал в компании людей, у которых были деньги. Не скажу, что я чувствовал себя ущемленным, но хотелось большей самостоятельности. Я три часа мог копать бассейн какой-нибудь за 15 рублей. Думаю, сейчас я ценю деньги именно из-за того, что знаю: иногда они достаются за тяжелый труд и не стоит их расфусоливать.
Одно время денег просто не было. Я помню, как на рубль умудрялся наесться: я покупал быструю лапшу и булку за 30 копеек. Наверх — сосиску.
— Твое последнее место работы — кафе «Гараж» в Лошице. Как ты туда попал?
— У меня есть давний приятель, он там работает и он мне всегда говорил: «Тимоха, иди к нам официантом, у нас нормально зарабатывают». Два или три раза я приходил на собеседования в главный офис, но меня не брали. Потом именно в Лошице у них ушел официант и мне позвонили.
— Какие были самые большие чаевые?
— Около 100 рублей. Бывали дни, когда у меня было хорошее настроение. Такое происходило часто, потому что вот такой я позитивный чувачок. Бывало, я мог шутить с людьми. Иногда получалось неудачно, они смотрели на меня, как на дурачка, и я убегал. Бывало удачно, они смеялись, и в конце я получал свой «чай».
Вообще бывало по-всякому. Вижу, приходит бабушка. Я мог принести ей хлеб совершенно бесплатно, хотя он стоит денег (да простит меня кафе «Гараж»). Был день бесплатных милкшейков (нужно было сказать какое-то слово из рекламы). За целый день вообще никто не сказал. Под вечер пришла женщина с ребенком, мне захотелось их порадовать. «Хотите молочный коктейль бесплатно?» — «Конечно». Разные истории бывали.
— Помнишь, когда прилетели первые большие деньги тебе?
— Да, пару тысяч долларов после первого сольного концерта в Минске. Я их получил и попытался трезво понять, в чем я сильно нуждаюсь. Первым делом купил iPhone (улыбается), что-то еще.
Когда распланировался тур, расписаны были концерты по Беларуси, я понял, что деньги есть. Я как-то приехал домой, у меня с собой было 10 тысяч (российских рублей. — Прим. ред.), я просто отдал их маме. Такой момент случился впервые, и он был очень важным.
— Какой самый дорогой подарок ты мог подарить раньше и сейчас?
— Раньше — какие-нибудь сережки Swarovski. Но приходилось подкапливать. Сейчас все думал, что подарить маме, но понял, что лучше дать денюжку. Потом, правда, в Viber стал получать «отчеты»: «Так, сынок, 42 рубля ушло на то, 30 — на это и так далее».
— Родители бывали на твоих концертах?
— Нет. Мама в декретном отпуске, я бы очень хотел, чтобы она попала, но не получилось. Папа работает за границей. Но я всегда стараюсь присылать им видео с концертов — для них это все, конечно, кайфово.
— Гордятся тобой?
— Да. Мама так вообще говорит, что я повзрослел очень сильно. У моей мамы мое существование в последнее время было под вопросом (смеется). Особенно, когда я ушел с работы. Она сказала: смотри, не ошибись в очередной раз. Потому что моменты, когда я чем-то сильно загорался и ничего не получалось, бывали.
Папа всегда дает комментарии по музыке: вот это классно, вот это так себе. Я ему скинул пару треков с альбома, и про каждый он написал: «Круто».
«Дети двухтысячных сейчас делают крутую музыку»
— От кого ты получал неожиданный респект?
— Jah Khalib. Я видел в каком-то видео, что он мне респектнул, списались в инсте. Предлагал лично познакомиться, но в Москву мы пока не планируем. Но вообще я с удовольствием, я за любой коннект.
— Многие говорят, что твоя музыка похожа на музыку Макса Коржа. Объясни, чем.
— Когда я записываю песни, идет основная дорога обычным голосом, а наверх записывается такая же дорога вокала, только на октаву выше. Что-то такое есть и у Максима. На сравнения я уже не обращаю внимания, если честно. Я понимаю, что я все равно делаю другую музыку. Люди могут так говорить хоть всю жизнь — не страшно.
— Если бы тебе год назад рассказали о том, что будет с тобой сейчас, ты бы поверил?
— Мне всегда этого очень хотелось, но, наверное, не поверил бы. Мне казалось, что для того, чтобы выстрелить, нужно сделать успешный альбом, успешные клипы и поработать не пару месяцев (как вышло у нас). Но выяснилось, что сейчас время такое: достаточно написать хитовый трек и люди за тобой потянутся.
Но дальше, говорит Тима, выбор только за артистом: либо перестать работать и терять аудиторию, либо продолжать делать треки и привлекать новых слушателей. Артист выбрал второй путь: 30 января Тима Белорусских выпустит свой первый альбом «Твой первый диск — моя кассета». Результатом альбома в стиле ретро-диско музыкант доволен.
— Слышал шутку о том, что парень 1998 года выпускает альбом с отсылками ко времени, в котором даже не жил?
— Да, меня улыбнула эта ситуация. Я писал тексты, а Ян, битмейкер, музыку (он 1999 года) и получилось, я считаю, очень удачно. Вместе эти дети двухтысячных создали что-то реально прикольное. Сейчас такое время — время нового поколения.
Читайте также:
***
19 января в приложении «Афиша TUT.BY» стартовал новый розыгрыш, где у каждого участника появилась возможность получить сертификат на двухчасовое обучение сноубордингу с инструктором в горнолыжном комплексе «Логойск». Счастливчикам сертификаты достанутся бесплатно, победители будут объявлены 25 января.