18 января в Управлении Белорусской железной дороги состоялось подписание контракта с компанией Stadler на приобретение 10 электропоездов FLIRT для межрегиональных линий бизнес-класса. Контракт подписали Владимир Балахонов, заместитель начальника Белорусской железной дороги, и Филипп Бруннер, директор ЗАО «Штадлер Минск».
В соответствии с контрактом Белорусская железная дорога приобретёт до 2021 года 10 современных пятивагонных электропоездов FLIRT переменного тока с максимальной скоростью 160 км/ч. Поставка первого электропоезда запланирована на конец 2020 года. Для реализации данного инвестиционного проекта планируется привлечь кредитные ресурсы ведущих иностранных банков.
Владимир Балахонов во время церемонии подписания отметил, что сегодняшнее событие – это продолжение реализации развития нового формата пассажирских перевозок, к внедрению которого Белорусская железная дорога приступила в 2010 году в целях создания в Беларуси комплексной системы перевозок, направленной на эффективное удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании.
Это также свидетельствует о перспективном развитии Белорусской железной дороги и ее готовности решать важные социальные проекты, которые предоставят жителям и гостям нашей страны транспортную услугу европейского уровня.
«Данный заказ означает для нас дальнейшее расширение присутствия компании Stadler на белорусском рынке, и мы благодарны Белорусской железной дороге за оказанное доверие и уверенность в высоком качестве и надёжности нашего современного подвижного состава», - отметил Филипп Бруннер, директор ЗАО «Штадлер Минск».
Базовой моделью для разработки новых электропоездов станут семивагонные электропоезда серии FLIRT Intercity, которые успешно курсируют по Белорусской железной дороге с августа 2016 года по маршруту Минск-Гомель. Длина новых составов составит 92 960 мм и ширина кузова 3 480 мм. В поезде предусмотрено 260 мест для сидения 1 и 2 класса. В зоне 1 класса (повышенной комфортности) расположится 16 мест. Здесь предусмотрены комфортабельные кресла со спинкой, регулируемой по углу наклона, индивидуальные подлокотники. Зона 1 класса отделена стеклянной перегородкой с электрическим приводом. Также в пассажирском салоне 1 класса будут установлены кнопки вызова проводника, при нажатии которых в купе проводника выдается аудио-видеосигнал. Предусмотрены места для размещения крупногабаритного багажа, гардероб для верхней одежды. В салонах 2 класса будут установлены мягкие сидения с подлокотниками по системе «3+2».
Отличительной особенностью новых поездов станет наличие в пассажирском салоне автоматических систем (аппаратов) по продаже продуктов питания, горячих и прохладительных напитков.