Как мы сняли кино за выходной. Журналист «АиФ» делится опытом

Источник материала:  
24.01.2019 13:27 — Разное
Как мы сняли кино за выходной. Журналист «АиФ» делится опытом
Режиссер Лена Силутина и исполнитель главной роли Олег Рыжевич. © / АиФ

У многих моих знакомых, особенно после того как они посмотрели наш конкурсный фильм, до сих пор в глазах вопрос: «Что это было?» Странные люди, ей-богу! Могу подкинуть на выбор, например, две версии: желание откликнуться в кратчайшие сроки на новые вызовы или испытать новые экстремальные ощущения. Скажем, любят же заниматься некоторые бизнесмены в свободное от работы время дельтапланеризмом? А для нас, людей творческих, тоже лучший отдых во время выходных – смена деятельности. В данном случае – съемки короткометражного фильма для фестиваля мобильного кино.

Хотя это и вызов, и экстрим в одном флаконе, потому что одно дело - задумать снять кино. Другой вопрос - как это сделать в кратчайшие сроки (на все про все было пару месяцев) и желательно не вхолостую. Конечно, я сразу записалась на мастер-класс Андрея Курейчика, который вполне может в скором времени получить «Золотого орла» за работу над сценарием фильма «Движение вверх». Драматург убедительно увлек аудиторию основными правилами сочинительства. А мне нелишне было еще раз повторить, что такое исходное и поворотные события; что должно привести к развязке; как выделить «зерно» главного персонажа; то, что конфликтов много не бывает…

Как у человека пишущего, у меня в «загашнике» немало сценарных наработок. Тем более основанных на реальных событиях. Но, по моему твердому убеждению, руководить процессом на съемочной площадке должен профессионал: есть наглядный опыт, когда пусть и хороший сценарист, прекрасно знакомый с «кинокухней», как режиссер не смог реализовать задуманное, в первую очередь  по той причине, что не продемонстрировал грамотной работы с актерами.

Трудности закаляют

Долго искать режиссера не пришлось – это несложно, когда в друзьях есть кинематографисты. Но даже хорошо знакомого режиссера нужно суметь заинтересовать, чтобы втянуть в авантюру. Зная о том, что талантливая Лена Силутина давно не прочь поработать в жанре «хоррор», я прислала ей соответствующий текст. Лена сказала: «Почему бы нет?» Но уже на следующий день с самого утра мне в мессенджер с ее номера стали приходить жуткие снимки темного коридора со всех ракурсов. Потом Лена перезвонила и сказала: «Я случайно оказалось в одном месте: смотри, какой шикарный коридор! Хочу снимать здесь!» - «А о чем?» - «Начальники. Подчиненные. Страх, лишающий инициативы…» Почему бы нет? Предложенная тема на фоне фейсбучных занудств о неудовлетворенных карьерных амбициях офисного планктона выглядела весьма актуально. По сюжету сотрудника офиса, собирающегося домой, срочно вызывает «на ковер» начальник. От него он выходит совсем другим…

Понимая, что легче обеспечить загоревшемуся идеей режиссеру условия для съемок, чем потратить время на переубеждение, я решила поступить в духе прогрессивных продюсеров: просто наступила на горло собственной песне (эх, опять не получилось раскрыться как сценаристу!) и поддержала творческий порыв. Буквально сразу мне пришла в голову идея, как найти для съемок похожий коридор, обойдя при этом занудный процесс убеждений и согласований. Когда Лена была поставлена перед фактом, что локация есть, и даже успела туда съездить и одобрить: «Подходит!», деваться ей уже было некуда.

Процесс шлифовки сценария был непростым. Мы с Леной долго спорили насчет того, что идея, которую она предлагает, мало соотносится со слоганом «Основано на реальных событиях». Кроме того, оператор, который изначально согласился принять участие в проекте, прочитав сценарий, быстро «слился». Сказал: не его формат. Но трудности, как известно, закаляют. Если сказал «а», говори и «б». Да и было бы жалко просто так сдаваться.

Что касается выбора жанра, то вот как это объясняет режиссер: «Хотелось создать атмосферное кино и… напугать! В хорроре ярко выражен конфликт - так более ясно доносится идея». От себя добавлю, что этот жанр позволяет создавать оригинальную метафоричность, которая, правда, считывается не всеми.

За короткие сроки

Основная нагрузка по реализации проекта лежал на Лене. Она, как сценарист и режиссер, четко знала, чего хочет. И в этом же направлении вела поиски людей в команду, надеясь на силу Фейсбука. И он не подкачал!

Как мы сняли кино за выходной. Журналист «АиФ» делится опытом
 

Самым сложным оказалось найти оператора – нас очень выручил Алесь Мелеховец. Сложный грим делала Юлиана Петроградова. Огромное спасибо нашим замечательным исполнителям главных ролей – актрисе Оксане Барчевской, которая полностью доверилась режиссеру, не испугалась поставленных перед ней задач, и Олегу Рыжевичу – человеку не творческой профессии, но очень талантливому, отзывчивому, с горящими глазами.

Когда с творческой командой было более-менее понятно, мы стали думать о реквизите. Происходило приблизительно так. Звонит Лена: «Нам нужно то-то и то-то!» - «Окей!» Захожу в Интернет, нахожу необходимый товар – вуаля! Спасибо друзьям, знакомым, родным, коллегам, которые не остались в стороне и обеспечили нас необходимыми вещами, а главное – качественным мобильным телефоном, на который снимался фильм.

Ко дню съемок, на которые был выделен один выходной день, мы приступили во всеоружии. Хотите верьте, хотите нет, но у нас было продумано все до мелочей. Единственное, режиссер забраковала туфли главного героя, и Олег ездил переобуваться. Еще Лена и Алесь часа два не приступали к съемкам, потому что пытались добиться уникального светового решения, а аппаратуры мы заказали немало – машина была забита под завязку! Думали: ух, развернемся! В итоге включили одну-единственную лампу, а в некоторых кадрах лично я «работала» подсветкой, используя фонарик на своем мобильном телефоне.

Что получилось

Очень уставшие и счастливые, мы закончили съемки далеко за полночь. Потом еще полночи переписывались в мессенджерах, с хохотом вспоминая, как все происходило.

Воспрянули духом, когда наш «Офис» попал в лонг-лист фестиваля. Во время голосования столкнулись с такой вещью: когда Лена написала в одной из соцсетей призыв поддержать нас «лайками», ей прислали несколько сообщений о том, что за деньги могут помочь в решении этого вопроса. Естественно, таких адресатов - только в «игнор».

В зрительском голосовании – спасибо огромное друзьям и приятелям – мы практически до последнего дня голосования входили в десятку счастливчиков. И буквально за ночь нас опередили несколько фильмов, у которых количество «лайков» вдруг выросло в геометрической прогрессии.

В шорт-лист мы тоже не вошли. Но есть и хорошие новости. Наш главный герой Олег Рыжевич успешно прошел кинотест и попал в состав народного жюри.

Теперь только остается дождаться награждения победителей 31 января: судя по репликам в соцсетях, членам жюри было нелегко просмотреть 334 работы из более чем 60 стран мира. 71 работа - из Беларуси, конкуренцию им составили фильмы из Германии, Испании, Японии, США, Венгрии, Венесуэлы, Кореи, Сирии, Швейцарии, ЮАР.

А у нас остались удивительные впечатления, основанные на реальных событиях.

←К Европейским играм-2019 в Минске отремонтируют более 200 тыс. кв. метров дорог

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика