Гродненские энтузиасты готовят мобильное приложение, которое позволит арендовать велосипед на парковке. От ныне существующей системы проката оно отличается целым рядом плюсов. Это и отсутствие бумажной волокиты, и возможность не возвращать велосипед в исходную точку. Также новая идея поможет решить многие недостатки в гродненской велоинфраструктуре. О новой для Беларуси идее, которая уже через пару месяцев будет реализована в Гродно, расскажет Лена Молчанова.
На прием к председателю горисполкома нередко приходят энтузиасты, влюбленные в Гродно и жаждущие внедрить в родном городе оригинальные проекты. Диапазон идей – от самых утопичных до весьма перспективных, которые уже находятся в стадии реализации, как, например, канатная дорога или колесо обозрения. Презентацию своего стартапа Антон Семашко, как и многие другие до него, начал с интригующей фразы «Впервые в Беларуси…». Как выяснилось позже, программист ничуть не преувеличил, и тут же получил «добро» на раскрутку и реальную поддержку от властей.
АНТОН СЕМАШКО, АВТОР ПРОЕКТА:
— Сегодня в Гродно существуют обычные велопрокаты, когда вы можете по паспорту взять велосипед, покататься и вернуть его на место проката. Мы предлагаем создать мобильное приложение и умный замок, с помощью которого можно взять велосипед на одной велопарковке, доехать до места назначения и оставить его на другой парковке. Весь процесс аренды происходит через мобильное приложение.
Над его разработкой сейчас как раз и трудится команда энтузиастов, влюбленных в Гродно и предлагающих колесить по нему на двухколесных. Необходимая документация уже готова, завершается процесс создания самого приложения.
ЕВГЕНИЙ АРОДЬ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА СПОРТА И ТУРИЗМА ГРОДНЕНСКОГО ГОРИСПОЛКОМА:
— В Европе уже подобная практика реализуется повсеместно, поэтому наша задача – не изобретать колесо, а то, что уже хорошо работает у наших соседей адаптировать у нас. Эту идею мы будем реализовывать совместно с ее инициаторами и я уверен, что в течение даже первого полугодия 2019 года в рамках нашего пилотного проекта в центральной части города такое мобильное приложение заработает, и гродненцы его оценят.
Запустить пилотный проект планируют в середине марта. При этом для реализации двухколесного стартапа будут задействованы как уже существующие велопарковки, так и дополнительные. Геолокация новых парковок – крупные объекты и торговые центры. Обкатка оригинальной для Беларуси идеи будет проходить на 17 велосипедах, оборудованных умными замками. Для начала дорожную карту путешествий сузят до центральной части города, а вот в случае успешных стартов, идею масштабируют на весь Гродно. Новое мобильное приложение обещает быть в эксплуатации довольно простым. Для того, чтобы им пользоваться необходимо зарегистрироваться, оставить свой номер мобильного и привязать к нему карту для оплаты проката. После этого пользователь получает оригинальный пин-код, который и позволяет арендовать для прогулок любой велосипед. Ну а дальше, приятное путешествие по Гродно и параллельный подсчет плюсов от полезного ноу-хау.
АНТОН СЕМАШКО, АВТОР ПРОЕКТА:
— Это ускорит процесс взятия велосипеда, вам не надо паспорт. Второй плюс – не надо возвращаться на исходную точку. Кроме того, это улучшает обслуживание велосипедов. Там пользователи могут сообщать о проблемах, которые есть с велосипедами. В велозамке есть GPS– трекер, который отслеживает перемещение пользователя, таким образом мы можем в дальнейшем использовать данные, полученные от велопроката при планировании городской инфрастуктуры.
Здесь речь идет не только о прокладывании новых веломаршрутов, но и о решении многих проблем набивших велосипедистам не только оскомину, но и шишки. Ведь за последние годы велодвижение растет в Гродно стахановскими темпами, не давая шансов инфраструктуре успеть за желтой майкой лидера.
ЕВГЕНИЙ АРОДЬ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА СПОРТА И ТУРИЗМА ГРОДНЕНСКОГО ГОРИСПОЛКОМА:
— Основная наша задача: устранить максимально те недостатки в городской инфраструктуре, которые существуют. Нам надо связать микрорайоны с центром, понизить бордюрный камень и обновить разметку — сделать ее там, где ее пока не существует.
При поддержке городских властей, уже к открытию нового велосезона двухколесный стартап в Гродно будет реализован. Его удобство, наверняка, оценят по достоинству как сами гродненцы, так и тысячи гостей нашего города. При этом, порадует и стоимость велопоездок. Цена месячного абонемента – всего пять рублей, бонусом идет включенная ежедневная получасовая прогулка, а также мысль о том, что первую в Беларуси идею реализовали именно в Гродно.
СТОИТ ПОЧИТАТЬ