Мобильники для школьников все же вредны
21.01.2019 23:18
—
Разное
Иллюстрация: belsat.eu
Дети в возрасте до девяти лет, которые уже имеют собственный мобильный телефон, хуже учатся в школе по сравнению с теми, кто обзавелся гаджетом в более позднем возрасте. Такие выводы содержатся в докладе ирландского Института экономических и социальных исследований (ESRI), пишет ТАСС.
Наша цель состояла в том, чтобы определить влияние мобильного телефона на успешность школьников младших классов, говорится в докладе ESRI.
«Смартфоны и другие гаджеты активно и массово вошли в жизнь. Закономерно предположить, что влияние этих устройств особо важно в том возрасте, когда навыки чтения, письма и счета еще только формируются. Попытки подобных исследований предпринимались уже во многих странах, и было установлено, в частности, что наличие мобильного телефона негативно влияет на концентрацию внимания ребенка и его память», – отмечают эксперты ESRI.
В исследовании участвовали 8,5 тысяч детей из разных школ и социальных групп. Ученые сравнили показатели успеваемости тех школьников, кто обзавелся мобильным телефоном до девятилетнего возраста, с теми, у кого на тот момент телефонов еще не было. Выяснилось, что результаты математических тестов в первой группе на 4-5% ниже, чем во второй. По гуманитарным предметам прослеживалась та же закономерность, сообщили авторы доклада, хотя в этом случае количественные показатели не были приведены. Исследователи также установили, что в семьях с меньшим доходом и уровнем образования, дети обзаводятся собственными гаджетами в более раннем возрасте.
«Мобильные телефоны, как средство коммуникации, обладают несомненными удобствами, однако очевидно и то, что когда речь идет о малолетних пользователях, побочные негативные моменты не стоит недооценивать. Наш вывод: чем позже школьник получит в пользование телефон – тем лучше», – отмечается в заключении доклада.
Исследователи выразили надежду, что результаты их работы будут приняты во внимание министерством образования и навыков Ирландии. Сейчас, напоминают они, это ведомство проводит серию общественных консультаций с участием педагогов и родителей, чтобы выработать общее отношение к той роли, которая должна отводиться гаджетам у школьников младших классов. Пока возрастной порог для использования мобильных устройств на территории школ регулируется произвольно каждым учебным заведением.