Секрет колец Сатурна и гигантский коллайдер
21.01.2019 22:04
—
Разное
На этой неделе мы узнали возраст колец Сатурна, удивились размаху проекта нового адронного коллайдера и поняли, что очень мало знаем о природе света.
1
Самая старая известная периодическая таблица в мире была найдена в химической лаборатории Университета Сент-Эндрюс во время уборки.
Складское помещение химического факультета в шотландском университете не было должным образом убрано с момента его открытия в 1968 году. Уборка, которая началась в 2014 году, растянулась на несколько месяцев. Среди всего беспорядка, накопившегося за эти годы, была куча свернутых учебных таблиц. Лишь в этом году один из сотрудников развернул одну из этих диаграмм. Он увидел старую версию периодической таблицы элементов.
2
Зонд Cassini помог астрономам выяснить, что кольца Сатурна появились относительно недавно, не более 100 млн лет назад.
По совпадению, время образования колец - это тот же период времени, когда динозавры были уничтожены, причем также путем воздействия из космоса.
Не совсем ясно, связаны ли эти события каким-либо образом. Но теперь есть основания предполагать, что, возможно, Солнечная система была в разгаре какого-то необычного потрясения объектов и столкновений в то время.
3
Ученые из Национальной лаборатории физики Великобритании построили устройство, внутри которого световые импульсы кружатся вокруг друг друга, а обычные правила, согласно которым ведет себя свет, больше не действуют.
Результаты их исследования опубликованы в авторитетном издании Physical Review Letters.
Несмотря на всю загадочность этого феномена, результаты работы приоткрывают завесу над возможными манипуляциями со светом. Это, к примеру, может привести к новым прорывам в области квантовых компьютеров.
4
Европейский совет ядерных исследований опубликовал проект нового адронного коллайдера.
Тоннель ускорителя составит около 100 км (против 26 км у нынешнего Большого адронного коллайдера), а весь проект будет стоить более $25 млрд.
5
Немецкие ученые доказали, что у картины Мона Лиза не проявляется так называемый "Эффект Моны Лизы".
Исследователи показали, что на самом деле женщина на портрете смотрит не прямо на зрителя, а вправо.
Собственно, "эффектом Моны Лизы" описывают ощущения того, что предмет художественного произведения следит за зрителем, когда он движется. Это происходит, когда взгляд человека на изображении направлен прямо на зрителя. Огромное количество людей утверждают, что именно этот эффект есть у картины да Винчи.
Теперь же ученые полагают, что у самой Моны Лизы такого эффекта просто нет, пишет Новое время.