«Если останется церковь, школы не будет». В Сухарево обсудили планы сноса и застройки

Источник материала:  
19.01.2019 15:00 — Разное
16 января в минской 6-й школе по улице Янковского, 23 прошло общественное обсуждение плана застройки бывшей деревни Сухарево. Разговор получился чрезвычайно эмоциональный. Люди выступили против уплотнения района и против сноса церкви «Новая жизнь». Чиновники ответили: «Пишите письменные замечания».



Обсуждение началось 14 января и продлится до 7 февраля, сообщает svaboda.org

На сайте администрации Фрунзенского района Минска еще в начале января опубликовали детальный план застройки этой территории.

Из проекта детального планирования (ПДП) следует, что территория подлежит уплотнения, здесь строят много жилья, инфраструктуру. Церковь «Новая жизнь» снесут бульдозерами, а вместо нее будет новая школа на 1241 ученика и бассейн (объекты под номерами 3 и 3.1).

В актовом зале школы выставили 3 больших стенда. Зал был переполнен, люди стояли вдоль стен. Чтобы задать вопросы, заранее выстроилась очередь.

Разработчик — ОАО «Минскпроект». Главный архитектор проекта Михаил Ключенович представил ПДП. Проект охватывает территорию площадью 170 гектаров с населением 12,5 тысячи человек. Архитектор долго перечислял цифры — нормы, нормативы, плотность, сколько нужно парковок, школ, детских садов, коммунальных зон. Через 10 минут народ не выдержал и попросил говорить по существу — что конкретно снесут бульдозерами и на каком основании.

«По закону мы имеем право на любой территории вести градостроительную деятельность. Территория должна застраиваться высокоплотно», — заявил Ключенович. Люди возмутились.

Житель района, сопредседатель оргкомитета по созданию БХД Виталий Рымашевский спросил, зачем власти вновь прицепились к этой церкви.

«10 лет вы «наезжаете» на церковь «Новая жизнь». Зачем считать нас за идиотов? Вы же знаете, что здесь собралось много народа, журналисты? Церкви не дают нового помещения. Чем вам мешает церковь? Остановите провокации, иначе будут выступления людей. Ответьте мне, когда будут уплотнять Дрозды?» — задал риторический вопрос Виталий Рымашевский.


Администратор церкви «Новая жизнь» Виталий Антончиков выступал более терпимо. Сказал, что он многодетный отец, он не против детских садов и школ.

«Но зачем сносить церковь? Всегда все застройки начинались именно с церкви, города и села начинали строиться именно из церкви», — говорил Виталий Антончиков.

Архитектор Михаил Ключенович начал рассуждать о расчетах дорожной сети, нормативах. Его снова оборвали.

«Что касается церкви, это 3 гектара будут выброшены. Церковь что — произведение искусства?» — спросил Ключенович.

«Зачем вырубают яблоневый сад?»; «Невозможно выехать из наших дворов, скорая помощь не может проехать, нельзя уплотнять»; «Дворов нет, где играть детям, где им кататься на велосипеде?»; «Как можно было проектировать и строить дома на реке Мышцы, там же вода попадает в подвалы?»; «Река грязная, когда идет дождь — взрываются ливневки, здесь вонь стоит»; «Людей просто выживают отсюда»; «Вы ухудшаете условия жизни людей», — эмоционально говорили выступающие.

Денис Тушинский из экологической организации «Зеленый дозор» возмутился, что трех человек, предложенных экологами, не включили в состав комиссии, и спросил, почему нет экологической экспертизы. Архитектор Ключенович заверил, что экологическая экспертиза будет после утверждения проекта.

Слово взял Павел Северинец и попросил проголосовать, кто против презентации. Поднялся лес рук. Однако заместитель председателя администрации Фрунзенского района Ирина Савицкая заявила, что здесь идет презентация проекта и не запланировано никаких голосований.

Павел Северинец предложил чиновникам писать заявления об отставке тут же, на презентации.

Люди из частного сектора, которым в начале 2000-х годов позволили строить здесь дома, возмущались и эмоционально рассказывали, как их уверяли чиновники, что сноса не будет. «Не стыдно вам?» — спрашивали женщины.

— Как мужчина с такой компетенцией может нести такую чушь? — спросила Ключеновича женщина из частного сектора.

— Если останется церковь, школы не будет, — заявил Ключенович.

Многодетная мать, у которой восемь детей, рассказала, сколько добра делает церковь.

— Как жить обществу без церкви, без веры в Бога? Где можно научить детей добру? — спрашивает она.

— В семье, — ответил ей архитектор.

«Кому нужна эта презентация, кто ее покажет? Есть ли здесь хоть один государственный телеканал или государственная пресса? Нет!» — говорили люди.

Заместитель главы администрации Фрунзенского района обрывала выступающих — мол, «не галдите, не ропщите, пишите письменные замечания, предложения».

— Какими нормативно-правовыми актами вы руководствовались, создавая этот проект? — спрашивает у архитектора проекта житель района.

— Генеральным планом застройки города Минска, который широко обсуждался перед утверждением, — ответил Ключенович.

— С нами никто ничего не обсуждал, — говорят люди.

— Это ваши трудности, — ответил им Ключенович.

Мужчина назвал три конкретных документа, которыми должен руководствоваться архитектор.

«Должны быть 8 чертежей и 3 документа. Где они? Почему здесь только 3 стенды?» — спрашивает мужчина.
 
«Когда проект будет доработан, вы все увидите. Это предпроектное решение», — ответил заместитель главного архитектора Фрунзенского района Павел Тумасов.

«Мне стыдно слушать эту чушь. Вы, чиновники, некомпетентны. Вы же получаете зарплату из наших налогов. Все, что здесь изображено, — нежизнеспособно на этих почвах, вода стоит в подвалах уже построенных жилых домов вдоль речки. Уважаемый главный архитектор, вы нас за дураков держите? Школы нет не потому, что здесь церковь. Церковь выкупила коровник, привела все в порядок. Там чисто, красиво», — говорит женщина.


Людей оборвала заместитель председателя администрации Ирина Савицкая — мол, вопросы повторяются, и дала слово депутату горсовета Михаилу Рябцева.

«Давайте прекратим политические заявления. Я сам вырос в сельской местности и знаю, что у каждого есть замысел. Какая она у вас, я не знаю. Но пишите свои замечания и предложения. Давайте обсуждать ПДП вместе.

Что касается церкви — это святое. Церковь должна остаться, либо ей должна быть выделена другая территория», — сказал депутат. Предложил обращаться к нему, обсуждать план. И даже пригласил связаться с ним не включенных в комиссию экологов.

Вновь встал вопрос о церкви, но чиновница Ирина Савицкая попыталась оборвать выступающих.

«На правах председателя комиссии я прекращаю обсуждение, вопросы одинаковые», — заявила она. Люди снова возмутились.

«Почему нам предлагают только один вариант, а не несколько? Почему нас сталкивают лбами: либо церковь, либо школа?» — спрашивает прихожанин.

Архитектор Ключенович упрекнул его: «А чего вы не продвинулись ни на шаг, относительно к церкви, почему вы не ищете помещения, почему не обращаетесь к власти?»

Виталий Рымашевский призвал к пониманию. Предложил чиновникам не манипулировать законами.

«Предлагаю не уплотнять Минск, не отбирать жилье и частную собственность, уменьшать поверхность районов. Давайте создадим инициативную группу и будем отстаивать свои интересы. Я приглашаю всех, кто сегодня возмущался, выступал на презентации, объединиться», — призвал Рымашевский.

 
После горячего обсуждения люди долго не расходились, обменивались контактами, записывались в инициативную группу.

 

←Новое фото яйца за 13 часов набрало 4,6 миллиона лайков

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика