—Екатерина Юрьевна, скажите, что предусматривает проект «ШАГ»? Как он реализуетсяется?
—Проект «Шаг» предусматривает для учащихся IX–XI классов организацию проведения дня информирования под общим девизом «ШАГ» — «Школа Активного Гражданина» — с приглашением общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон, знаменитых земляков. Эти встречи проходят каждый четвертый четверг месяца.
В течение учебного года каждое учреждение образования осуществит несколько тематических ШАГов, каждый из которых предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.
В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия.
—Какая основная задача преследуется в данном проекте?
—Расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества. Информационную поддержку данного мероприятия осуществляет Республиканское унитарное предприятие «Белорусское телеграфное агентство» (БелТА).
—Из каких ШАГов состоит проект?
—Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока. Первый шаг — «Мы узнаем», где целевой установкой выступает информирование учащихся.
Второй шаг — «Мы размышляем», где развивается критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.
Третий, заключительный шаг, «Мы дей¬ствуем» формирует рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).
—Какие дни информирования уже проведены в средней школе №2 г.Дубровно? Расскажите о них.
—В первой половине учебного года в средней школе №2 г.Дубровно проведено четыре единых дня информирования.
Первый день информирования «Я гэты край радзімаю заву» прошел в сентябре. На встречу с учащимися школы пришли библиотекарь ГУК «Дубровенская централизованная библиотечная система» Людмила Радкевич и главный хранитель фондов краеведческого музея Наталья Овчарова.
Октябрьский день информирования под названием «БРСМ: сохраняя традиции» был посвящен 100-летию ВЛКСМ. Этот день информирования проводила я, так как в недавнем прошлом была первым секретарем Дубровенского РК ОО «БРСМ», а помогали мне в этом активисты школьной первички БРСМ (на снимке), — рассказала Екатерина Малевич.
Далее она сообщила, что в ноябре в школе для учащихся 9-11 классов проведен единый день информирования, на котором рассматривались принципы здорового образа жизни. Перед учащимися выступила фельдшер-нарколог В.С.Хотынюк, которая остановилась на проблемах наркомании и алкоголизма в молодежной среде. По окончании информационного часа учащиеся получили ответы на интересующие их вопросы.
Также Екатерина Малевич познакомила учащихся с составляющими здорового образа жизни, десятью советами для поддержания здоровья, разработанными международной группой врачей, диетологов и психологов. А также уделила внимание условиям для занятия физкультурой и спортом, поддержания физического здоровья, созданным в Дубровно, в учреждении образования.
—Тема декабрьского дня информирования «Будущее Беларуси — это мы!». Что стало главным в этом разговоре?
—В этот День информирования обсудили три блока вопросов: «Благотворительная акция «Наши дети» под патронатом Президента Республики Беларусь, «Детское «Евровидение-2018», «Республиканский семинар-совещание о повышении эффективности строительного комплекса Беларуси».
Перед учащимися выступили Галина Макаренко, председатель Дубровенской районной организации «Белорусского Общества Красного Креста», Ирина Быстренкова, инструктор-методист по физической реабилитации отделения социальной адаптации, реабилитации и дневного пребывания для инвалидов. В конце встречи подвели итоги, привели аргументы в доказательство тезиса «Дети — будущее Беларуси».
В завершении беседы Екатерина Малевич подчеркнула, что реализация проекта «ШАГ» поможет молодежи ориентироваться в потоке происходящих в мире и стране событий, выработать активную гражданскую позицию, осознанно участвовать в общественной жизни страны.
Юлия СТАРАВОЙТОВА.