Россияне купили практически столько Geely, сколько белорусы, но по меньшей цене
17.01.2019 11:43
—
Разное
Geely Emgrand X1
Борисовские машины вошли в четвёрку самых продаваемых марок в нашей стране, правда, с большим отставанием от тройки лидеров Renault (11310), Lada (10481), Volkswagen (6933).
Конечно, часть китайских автомобилей, собранных в Борисове, приобрели различные госструктуры. Однако и немалое число физических лиц воспользовались услугами кредитования, которые предоставляет ОАО «БПС Сбербанк» для покупки почти отечественных автомобилей Geely. А точнее, кредитной ставкой в размере 1,9% в течение первых трех лет выплаты кредита.
Хотя изначально борисовский завод создавали с расчетом на российский рынок, ситуация с продажами Geely в РФ менее оптимистична. В минувшем году, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), россияне приобрели лишь 3352 автомобиля Geely, то есть, всего на 48 машин больше, чем белорусы. При этом, нельзя исключать, что некоторая часть автомобилей этой марки поставлена не борисовчанами, а поступила непосредственно от китайского производителя.
В России Geely занял 34-е место по продажам, уступая не только Lada и признанным мировым брендам, но даже своим конкурентам из Китая Lifan (15097) и Chery (5611). Кроме того, вплотную к Geely придвинулись китайские Haval (3213) и Zotye (3175), который занимают соответственно 35-е и 36-е место.
Причем после ввода в эксплуатацию завода китайской корпорации Great Wall по сборке автомобилей Haval в индустриальном парке «Узловая» на территории Тульской области, рассчитанного на производство 80 000 автомобилей в год, продажи Haval могут пойти резко вверх. Первый российский Haval обещают собрать уже в первом квартале текущего года.
Пока бренд Geely в России весьма далек от рекордного уровня 2015 года, когда россияне купили 11617 автомобилей этой марки. Следует заметить, что цена автомобилей Geely при этом в РФ почему-то гораздо привлекательней, чем в Беларуси.
Официальная цена пока самого дешевого в линейке борисовских Geely Emgrand X7 Base (1.8, MKПП5) составляет 29 900 белорусских рублей.
Скриншот с сайта СЗАО БелДжи
В Москве на сегодняшний день эту машину предлагают за 709 000 российских рублей, что в эквиваленте равно 22 900 белорусских рублей. Разница в валютном эквиваленте — около 3 200 долларов США.
Скринщот переписки с менеджером московского автосалона
На борисовском заводе, по словам и.о. генерального директора СЗАО «БелДжи» Геннадия Свидерского, в 2018 году должны были выпустить 9 000 автомобилей. Если суммировать российские и белорусские продажи, получается, что всего реализовано 6 656 автомобилей.
Даже если предположить, что все эти машины собраны в Борисовском районе, то нереализованный остаток составляет примерно 2 300 автомобилей. Вполне возможно, что все они были отгружены, но, тем не менее, не проданы.
Между тем, в 2019 году на СЗАО «БелДжи» предполагается выпустить уже 22 000 автомобилей.