"Белоруснефть" увеличила продажу автотоплива через АЗС до 2 млн тонн в 2018 году
ПО "Белоруснефть" в 2018 году через сеть своих АЗС реализовала на внутреннем рынке 2 млн тонн автотоплива, что на 12,8% больше по сравнению с 2017 годом, сообщил заместитель генерального директора компании Сергей Каморников.
"Это абсолютный рекорд. Превышен показатель 2013 года. Тогда компании немного не хватило до цифры в 2 миллиона тонн. Спустя 5 лет – получилось даже больше", - сказал С.Каморников в интервью порталу NEFT.by.
По его словам, рост продаж обусловлен транзитным потенциалом Беларуси. "По сути, весь транзитный транспорт заправляется в республике. А наша сеть предлагает оптимальные условия для таких перевозчиков. Задача сети АЗС "Белоруснефть" сделать так, чтобы они приезжали на наши заправки", - отметил он.
Заместитель гендиректора пояснил, что в общем объеме прироста реализации автотоплива "большую роль сыграли наши приграничные заправочные станции". Так, у двух региональных подразделений "Белоруснефти" – "Брестоблнефтепродукта" и "Лиданефтепродукта" прирост продаж автотоплива в прошлом году составил около 20%. По его словам, "все виды нефтепродуктов показали прирост, в том числе и сжиженный газ, которому мы сегодня уделяем много внимания как альтернативному виду топлива, более экологичному". С.Каморников отметил, что "для нас, как для единственного в Беларуси производителя сжиженного газа – это стратегическое направление".
Заместитель гендиректора также подчеркнул, что "Белоруснефть" продолжает трансформацию бизнеса и активно развивает сопутствующий непрофильный сервис. "Половину прибыли сегодня приносит нетопливная составляющая – фудсервис и торговля сопутствующими товарами. Будем работать над повышением уровня сервиса", - сказал С.Каморников.
Он сообщил, что в прошлом году клиенты сети АЗС "Белоруснефти" выпили более 10 млн чашек кофе. "Многие топливные сети эффективность своей деятельности меряют реализацией кофе. Более 10 миллионов чашек за 2018 год – для нас эта цифра приятная, красивая, знаковая. Она увеличилась по сравнению с прошлым годом", - отметил руководитель.
По его словам, "мы перешли на более качественный кофе, теперь это 100%-я арабика, а молоко, которое добавляется в напиток, используем натуральное, с определенным процентом белка, жирности, что, безусловно, влияет на вкус".
Кроме того, "планомерно меняем оборудование – на кофемашины известного швейцарского производителя", добавил С.Каморников.
Замгендиректора также сообщил, что "в этом году тоже порадуем кофеманов сюрпризами, обещаю - скоро гурманы смогут их оценить".
Сеть АЗС "Белоруснефти" является крупнейшей в Беларуси и включает 571 заправочную станцию.