Горецкую технику покупают в Африке — «Ремком» расширяет рынки сбыта
Название «Ремком» в Горках слышали многие. Большая часть продукции этого предприятия экспортируется в другие страны. Например, в Гвинейскую Республику. Чем привлекают африканских аграриев наши опрыскиватели? Где больше всего востребована горецкая техника? Об этом мы расспросили одного одного из владельцев ООО «Ремком» Сергея Бортника.
— На производстве чего специализируется «Ремком»?
— Наше предприятие производит сельскохозяйственную технику и оборудование для защиты растений. Эти машины позволяют проводить ряд мероприятий по борьбе с болезнями и вредителями, наносящими урон посевам и посадкам в открытом или защищенном грунте.
К настоящему времени мы освоили производство всего спектра машин данного сегмента. Это тракторные опрыскиватели для обработки полевых культур, опрыскиватели для обработки садов, виноградников, а также для промышленных теплиц. Данную линейку дополняют самоходный опрыскиватель «ОС Агро-3100» и заправщик «Топаз-10».
СМОТРИТЕ ВИДЕО:
Для предпосевной обработки семян зерновых культур предназначены протравливатели семян, как самоходные, так и в стационарном исполнении.
Не обошли вниманием мы и картофелеводов: оборудование серии СДК, монтируемое на картофелесажалку, позволяет совмещать посадку клубней с предпосевной обработкой.
Еще одно направление, в котором мы работаем, это производство оборудования для внесения консервантов. Оно устанавливается на кормоуборочные комбайны «Палессе», а также шнековые погрузчики ПЗШ-10.
— Продукция «Ремкома» — это разработки его коллектива?
— Да, вся техника разработана специалистами нашего предприятия во главе с главным инженером, кандидатом технических наук Александром Маркевичем и заместителем директора Юрием Немировцом.
— Кто сегодня работает в обществе? Кто является генератором новых идей?
— В настоящее время коллектив «Ремкома» составляет около 100 человек. Два филиала компании расположены в столице республики и городе Лида Гродненской области.
Основным генератором идей является рынок. И здесь важную роль играет маркетинг. Поэтому в компании большое внимание уделяется участию в международных выставках.
На них не только демонстрируется наша техника, но и изучаются современные тенденции в развитии сельского хозяйства. Здесь мы получаем обратную связь от сельхозпроизводителей, специалистов, которые эксплуатируют и обслуживают нашу технику. Вот откуда приходит понимание потребностей аграриев и путей дальнейшего развития.
— Всего семнадцать лет биографии и уже есть признание на республиканском уровне?
— Да, действительно, в 2017 году ООО «Ремком» признано победителем национального конкурса «Предприниматель года» в номинации «Эффективный бизнес в сфере производства». Это заслуга всего трудового коллектива во главе с директором предприятия Александром Радченко.
— Где больше всего востребована ваша продукция? Каковы традиционные рынки сбыта?
— Продукция пользуется высоким спросом на всем постсоветском пространстве. Это подтверждает тот факт, что 81,80% выпускаемой техники отгружается на экспорт.
Основные рынки сбыта нашей продукции: Россия, Казахстан, Молдова, Армения, Литва, Латвия, Эстония, Румыния.
За 11 месяцев 2018 года продажи на экспорт достигли 2,2 млн. долларов, а ежегодный рост экспорта составляет 10-15%.
— Правда ли что, что наш горецкий «Ремком» проторил пути сбыта и в Африку?
— Да. Африка, с нашей точки зрения, наиболее перспективный рынок на ближайшее будущее.
Сельское хозяйство — основа экономики большинства стран Африки, в нем занято 2/3 экономически активного населения материка. Этот континент располагает 12% мировых площадей обрабатываемых земель, однако доля африканских стран в производстве основных видов сельскохозяйственной продукции не превышает 5%.
В 2017 году ООО «Ремком» начало осуществлять поставки полевых опрыскивателей в Гвинейскую Республику.
Надеемся в дальнейшем расширить географию поставок в данном регионе и принять активное участие в индустриализации агропромышленного комплекса Африканского континента.
— Какие новые задачи ставит перед собой ваш коллектив?
— В настоящее время главным технологическим вызовом для производителей сельскохозяйственной техники является внедрение информационных технологий, так называемого сельского хозяйства 4.0. Чтобы не отстать от конкурентов, не потерять традиционные рынки и выйти на новые, потребуется приложить много усилий и финансовых средств на освоение современных технологий и модернизацию производства.
Подготовила Тамара Иванович
Фото Михаила Левцова