Расстрел. Вынесен приговор убийце двух девушек в Бобруйске
09.01.2019 15:23
—
Разное
9 января в 15.00 был озвучен приговор обвиняемому в убийстве двух девушек Александру Осиповичу.
Напомним, накануне прокурор запросила для обвиняемого наказание в виде смертной казни.
Судья с прокурором согласился. Александр Осипович признан виновным в совершении преступления по ст.139 ч. 2 УК РБ – в убийстве двух человек, совершенном с особой жестокостью. Ему назначена исключительная мера наказания – расстрел, передает bobruisk.ru
Также суд постановил взыскать с обвиняемого в пользу пострадавших средства, затраченные на погребение убитых им девушек, а также средства, затраченные на проведение экспертиз.
Приговор может быть опротестования в течение 10 суток со дня провозглашения в Верховном суде.
Как пишет kp.by, дело в суде рассмотрели меньше, чем за месяц.
Убийство произошло в Бобруйске 20 июля. Тела двух девушек, 26 и 27 лет, нашли в ванной комнате одной из квартир по улице Лынькова в райцентре. Накануне вечером девушки - 26-летняя Олеся и 27-летняя Кристина отдыхали в кафе, познакомились там с мужчиной и уехали на такси к нему домой.
Утром одна из девушек еще успела позвонить в милицию - сказала, что закрылась в ванной с подругой, с обратной стороны в дверь ломится мужчина. Но девушка не успела назвать полный адрес, и сотрудники милиции в нужный дом попали не сразу.
Мужчину, с которым накануне видели девушек, Александра Осиповича, задержали в тот же день - он сидел на скамейке у подъезда и пил пиво. Мужчина был судим уже четыре раза - за тяжкие телесные повреждения (пострадавший мужчина позже умер в больнице), хулиганство, грабеж.
В колониях Александр Осипович провел 11 лет, освободился в декабре 2017-го.
Что произошло в тот вечер, 19 июля?
После работы Осипович со знакомыми пил пиво, потом приехал домой, взял у сожительницы деньги и пошел в кафе «Престиж». Там уже отдыхали Олеся и Кристина.
По словам Осиповича, девушки сами напросились к нему домой и поехали вместе с ним на такси. Уже в квартире обвиняемый еще выпил вместе с девушками, конфликт начался утром, когда Александр стал собираться на работу.
- Обнаружил, что нет ключей от квартиры. Начал спрашивать у девушек - они смеялись, прикалывались. Я ударил Крюшкину в верхнюю губу, чтобы она перестала смеяться. Климова сказала, что выкинула ключи в окно.
Я спустился, искал ключи. Когда вернулся, увидел, что Климова лазит в шуфлядках. Она увидела меня, закричала «Он опять пришел!» - и они закрылись в ванной.
Открыв дверь ванной, Осипович убивал девушек молотком и ножом. Сам обвиняемый настаивал на том, что девушки на него нападали, а он защищался.
По версии следствия, Осипович нанес 26-летней Олесе Климовой 77 ударов молотком и ножами, в том числе 48 - по голове. 27-летней Кристине Крюшкиной - не меньше 16 ударов ножом и руками, 2 удара в шею и голову.
Сторона обвинения считает, что после убийства Осипович собирался расчленить трупы, но не успел - его задержали.
Когда девушки уже были мертвы, мужчина замыл следы крови, выбросил мусор и испачканную одежду, сходил в магазин за пивом, сигаретами – взял и три рулона мусорных пакетов. Осипович объяснял это тем, что пакеты продавались со скидкой.
В крови убитых нашли больше 3 промилле алкоголя. Родственники и друзья девушек не отрицали, что они могли выпить в компании. И Олесю, и Кристину не раз привлекали к административной ответственности - в том числе за кражу, нецензурную брань.
В последнем слове Александр Осипович раскаивался и просил прощения.
- Я понимаю и осознаю, что совершил и сколько горя принес потерпевшей стороне и своим близким. Что со мной произошло в тот вечер 19 июля, я не понимаю. Как можно было забить двух человек, тем более девушек? – тут мужчина, который на протяжении всего суда был спокоен, начинает плакать.
- Сам я человек добрый, немного сентиментальный. Много всего в жизни видел и хорошего и плохого - никогда не мог пройти мимо, если кого-то обижали, особенно животных, - эти слова в зале встретили возмущенным гулом. - Что-либо доказать в свое оправдание я не смогу, так как ранее судимый и юридически не образованный.
После освобождения я больше всего не хотел оказаться в местах лишения свободы. Я нашел работу, познакомился с девушкой, делал ремонт - хотел жить, как все нормальные люди, но снова оказался на скамье подсудимых.
Если бы я знал, что случится такая трагическая ситуация, я никогда в жизни не поехал бы в то кафе и не сел бы в то такси. В содеянном раскаиваюсь и прошу прощения. Мне очень хочется вернуть тот вечер и все изменить, чтобы были живы девочки.