«Распиливать „броневик“ не буду!» История парня, который попался ГАИ пьяным на самоделке
В новогоднюю ночь милиция задержала в Логойском районе двух пьяных парней, которые ехали из одной деревни в другую на необычном транспортном средстве: половина "жигулей" на раме с четырьмя колесами. AUTO.TUT.BY нашел 19-летнего Александра — хозяина чуда-техники, который рассказал о своей жизни, любви к машинам и мотоциклам, создании «броневика», о той самой злополучной поездке и полученном за нее штрафе от ГАИ.
Деревня Путилово, хоть и находится от столицы километрах в семидесяти, от трассы расположена в отдалении, а потому ехать туда лучше на своем транспорте: общественный ходит редко. Маленькой деревня не считается, но развлечений у местных жителей нет, живут люди по плану «работа — дом». Взрослые к такому ритму с годами привыкают, а вот молодежь еще пытается занять себя и найти занятие по душе. Например, герой нашего материала — 19-летний Саша Гусак — с малых лет тяготел к технике, хотя откуда это у него взялось, парень и сам не знает.
— Нет, это не от батьки, он умер, когда я еще совсем малой был, меня и сестру мама растила. В школе этому тоже не учили. Не знаю, наверное, это у меня от природы, — улыбается парень.
Александр Гусак — хозяин «броневика»
К заложенному природой дару добавился житейский опыт — так и получился из Саши деревенский «Кулибин».
— В колхозе, правда, кое-чему научился. Я ж туда слесарем устроился работать еще несовершеннолетним: сразу, как 9-й класс окончил. Все вышло так из-за нашего дома: он был колхозный и нас могли оттуда выселить. Потому что мама была дояркой, а потом уволилась. Но обязательно надо было, чтобы кто-то из семьи в колхозе работал, вот я и пошел, — объясняет Саша.
Мама Александра — Татьяна
— А еще в Коренской школе, куда детей из Путилово возили, десятого класса не было. Предложили в агрогородке Октябрь доучиться, но это далеко, а возить не на чем было, надо было Сашке жилье там снимать. А за какие деньги? — подключилась к разговору мама Александра — Татьяна. — Вот все и сложилось, чтобы он в колхоз пошел. Работал там наравне со взрослыми.
Татьяна с гордостью отмечает: сын единственный мужчина и помощник в семье, все на его плечах.
— У нас же дом без удобств: туалет на улице, вода из колодца. Так что на Саше вся тяжелая работа: принести или привезти что-то в дом, починить, дровами обеспечить.
Женщина говорит, что ее Саша с детства что-то мастерил, возился с велосипедами, мотоциклами, а потом — и с автомобилями.
— Я нормально к этому относилась всегда: пусть занимается чем-то полезным, что душе нравится. Не ругалась на него, если он решал что-то из техники разобрать. Вот и "жигули"-«пятерку» распилил и другую машину сделал, а заодно и прицеп к ней — для того, чтобы по хозяйству что-то подвезти можно было.
На машину Александр копил сам, откладывая деньги со своей небольшой зарплаты. ВАЗ-21053 он купил за 200 долларов у своего знакомого. Машина была на ходу и парень на ней некоторое время ездил. Вот только водительских прав у него никогда не было.
— Ай, не получилось с правами. Несколько лет назад на тракториста отучился, но с двух попыток так и не сдал теорию…
Около года назад Саша решил "жигули" переделать в «багги», чтобы можно было кататься по лесу. Сам сварил каркас из труб, которые «подогнали» знакомые, поставил его на колеса: «дядька дал», установил на него жигулевский двигатель, бензобак, сиденье, руль, новый аккумулятор, который «подарил друг из Минска».