7 главных ошибок, которые водители совершают зимой

Источник материала:  
06.01.2019 16:04 — Разное


Иллюстрация с сайта drivenn.ru
Российская зима предъявляет особые требования к водителю и довольно жестко наказывает за промахи и ошибки, коих может быть немало.
Иногда водители умудряются еще не сесть в машину, а наломать дров и довести машину почти до кузовного ремонта. Но обо всем по порядку.



Кипяток – только на кухне

Если автомобиль вдруг отказывается открыть вам двери, то это не только месть за растянутые интервалы замены масла и вообще равнодушие к его техническому состоянию, но и воздействие метеорологических условий. Примерзшие двери ни в коем случае нельзя с силой дергать за ручки – отломаете или все-таки откроете, но разорвав при этом резиновый уплотнитель. Некоторые оригиналы спешно бегут ставить чайник и щедро поливают кипятком дверной проем. Делать этого не стоит – при попадании горячей воды от контраста температур может треснуть стекло. Лучше обстучать дверь и полить ее незамерзающей жидкостью, которую вы заливаете для бачка омывателя.


Запасы химии

Кстати, об «омывайке». Перед поездкой удостоверьтесь, что бачок заполнен. Особенно в оттепель, когда лобовое стекло пачкается в мгновение ока, а расход омывающей жидкости сравним с потреблением топлива. Не поленитесь и залейте ее до краев и проверьте, есть ли в багажнике пара-тройка баклашек. Если у вас с летних времен залита обычная вода или раствор на ее основе, то израсходуйте незамедлительно – замерзнет при первых же морозах. И боже вас упаси остаться с пустым бачком в темное время суток на оживленной трассе…


Долго греть машину

Если под прогревом подразумевается ожидание, когда же стрелка охлаждающей жидкости займет центральное положение на шкале, то ждать вам придется долго. Достаточно подождать пару минут после запуска двигателя и отправиться в путь, не нагружая агрегат резкими ускорениями. Так мотор прогреется быстрее, чем молотя на холостых оборотах на месте.


Ледниковый период «ручника»

Хорошенько затянуть рычаг стояночного тормоза перед тем как оставить автомобиль на ночь – что в этом может быть плохого? Да в общем-то ничего, если не брать в расчет нежелание машины сдвинуться с места на утро из-за примерзших колодок как в случае с дисковыми, так и барабанными механизмами. Избежать проблем можно, просушив тормоза серией интенсивных замедлений перед стоянкой. А, если колодки уже прихватило, то полейте их теплой водой, «незамерзайкой» или постучите по ним, не уподобляясь индейцам чероки, бьющим в барабан изо всех сил. Кроме того, оставляйте позади автомобиля запас пространства – возможно, колеса удастся разблокировать движением назад.


Будущее и парковка

Если вы собираетесь уехать в длительную командировку или отпуск, то озаботьтесь удобным расположением автомобиля. Следует принимать во внимание вероятность сильных морозов, которые разрядят аккумуляторную батарею. Паркуйте машину так, чтобы ее в случае чего можно было погрузить на эвакуатор без лишних проблем или «прикурить» по-человечески.


Курить вредно? Смотря как!

А, между прочим, вы помните, как правильно прикуривать машину от транспортного средства доброго самаритянина, решившего вам помочь? Мы подробно рассматривали все аспекты этой волнительной процедуры и напомним об одном из основных – последовательности подключения проводов. Сначала цепляются плюсовые клеммы, а потом минусовые. Если начать с «минуса» и при этом коснуться «плюсом» металлической детали, то произойдет короткое замыкание.


Вера во всемогущую электронику

Ассистенты активной безопасности вне сомнений являются благом, но здесь, как говорится, могут быть нюансы. В частности, неприятный сюрприз может преподнести антиблокировочная система тормозов – достаточно вспомнить историю с сильным растормаживанием колес на неровной поверхности и в поворотах у некоторых автомобилей Volkswagen Group. Кроме того, следует помнить, что на рыхлых поверхностях ABS способна увеличивать тормозной путь из-за того, что перед разблокирующимися колесами не формируется клин, в который автомобиль словно утыкается и тем самым эффективнее замедляется. Главная проблема и ошибка здесь – это непонимание того, как действует страховочные ассистенты активной безопасности на зимней дороге. Соответственно, в экстренной ситуации имеет место слепая вера в электронный разум без понимания специфики его работы.

←Для полного вывода войск США из Сирии необходим ряд условий - Болтон

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика