«Будут служить еще 50 лет». В Минске на МКАД начали ремонт двух путепроводов
Подготовительные работы по ремонту путепроводов на 3-м и 25-м км МКАД уже начались. Отремонтированные мостовые сооружения должны прослужить не менее 50 лет, об этом AUTO.TUT.BY рассказал директор ГП «Гордорстрой» Александр Ярошик.
Напомним, безопасность мостовых сооружений в Беларуси начали активно обсуждать после того, как в Житковичском районе треснул и провис автомобильный мост через Припять, а потом просел путепровод МКАД в столичной Лошице. Специалисты внепланово проверили мосты и путепроводы в Минске. А Минтранс сообщил, что в Беларуси 32 мостовых сооружения требуют неотложных работ по реконструкции.
Осенью прошлого года перед некоторыми путепроводами МКАД установили дорожные знаки, ограничивающие движение большегрузов по весу. В ГП «Гордорстрой» тогда сообщили, что ограничение ввели, основываясь на проведенных техосмотрах и освидетельствованиях специалистами БелдорНИИ. Они будут действовать, пока мостовые сооружения не приведут в соответствие с действующими нормами, для этого там должны провести реконструкцию, модернизацию или капитальный ремонт.
Сразу после новогодних праздников ГП «Гордорстрой» объявил, что приступает к ремонту путепроводов на 3-м (над железной дорогой возле улицы Ф. Скорины) и 25-м километрах (над железнодорожными путями около поворота к филиалу БГУ).
— Уже демонтированы линии электропередачи, оставлены только самые жизненно необходимые. Люди трудятся над усилением конструкций путепроводов, по которым будут ездить автомобили. Работаем только в светлое время суток — в темное время запрещено, потому что водители еще не адаптировались, — рассказал Ярошик.
Планируется, что 8 и 9 января рабочие демонтируют барьерное ограждение для того, чтобы с внешнего на внутреннее кольцо и обратно можно было проехать автомобилям. После этого дорога будет частично перекрываться для движения транспорта. Чтобы предупредить об этом автомобилистов, на МКАД выставят более 250 дорожных знаков в более чем ста местах.
На время ремонта движение на 3-м км кольцевой будет организовано по внешнему кольцу: по двум полосам со стороны Зеленого Луга в сторону Шабанов и по одной — в обратном направлении. На 25-м км транспорт поедет по внутреннему кольцу: здесь организуют две полосы со стороны Малиновки в сторону Лошицы и одну полосу для движения со стороны Лошицы в сторону Малиновки.
— Пока мы не будем закрывать автодорогу под мостом на 25-м км, но в дальнейшем это придется сделать, потому что при демонтаже и работе с пролетными частями что-то может упасть вниз, — объяснил Ярошик. — Объезд для автомобилей в этом месте сделать нельзя — из-за наличия железнодорожных путей. Устройство железнодорожных переездов здесь запрещено. Но пешеходные пути остаются.
В то же время по железнодорожной ветке под путепроводом движение поездов будет осуществляться по-прежнему. Но работать со средними частями путепровода, находящимися над «железкой», мостовики будут во время 3−4-часовых «окон», согласованных с БелЖД.
— В процессе разборки путепровода мы будем смотреть, что здесь необходимо делать: заменить лишь балки или еще разбирать и делать опоры. Для этого будем проводить испытания: это нужно для того, чтобы отремонтировать путепровод под современные параметры и транспортные нагрузки.
Директор сообщил, что оба путепровода планируют открыть не раньше 20 мая.
— Если получится раньше — откроем. Но есть графики, от которых отходить нельзя. Это, например, касается цикла набора прочности бетона, который должен быть выдержан, или срока изготовления металлоконструкций.
После ремонта расчетный срок службы мостового сооружения — около 50 лет. Но все зависит от содержания: мосты должны сезонно осматривать, вовремя производить текущие и капитальные ремонты — они продлевают срок службы.
— Кстати, осмотры путепроводов и мостов мы проводили всегда. К сожалению, путепровод в Лошице показал, что мы немножко не успели с планами по ремонту. Но сейчас от планов не отстаем, — резюмировал Ярошик.