«Шокирующе жестокий» триллер и еще 7 главных премьер января в минских кинотеатрах
Первая неделя января все еще не может похвастаться засильем каких-то, кроме новогодних, премьер, но дальше дела будут только лучше. AFISHA.TUT.BY собрала лучшие премьеры месяца для каждого из вас: любителей русского рэпа, романтических роуд-муви, сильных оскаровских мелодрам и просто жестокого мочилова.
«Пирсинг»
Когда: с 3 по 16 января.
Где: Falcon Club Бутик Кино, «Беларусь».
Режиссер: Николас Песке.
О чем кино: Рид — симпатичный молодой человек, у него есть жена, маленький ребенок и приличная работа. Но уже много лет его преследует маниакальное желание убить кого-нибудь ножом для колки льда. Понимая, что бороться с наваждением все труднее, он решает от него избавиться раз и навсегда: убить проститутку. Рид разрабатывает подробный план хладнокровного преступления, до мельчайших деталей и точного хронометража. Он предусмотрел всё. Кроме того, что по его вызову приедет она, Джеки, работающая в стиле БДСМ, склонная к суициду, подверженная частой и внезапной смене настроения, романтичная и чокнутая любительница наносить себе и окружающим колотые и резаные раны.
Почему смотрим: за плечами Николаса Песке есть одна визуально безупречная эстетская работа — «Глаза моей матери». Собственно, это уже достаточный повод следить за творчеством молодого (28 лет!) режиссера. В касте нового фильма — звезды американского независимого: Кристофер Эбботт, Миа Васиковска и юное дарование из предыдущего фильма Оливия Бонд. После премьеры на «Сандэнс» критики называли «Пирсинг» шокирующим, но отмечали отточенный баланс насилия и юмора.
Что пишут критики:
«Пирсинг» кажется неким упражнением, с помощью которого одаренный автор оттачивает свое мастерство, чтобы, когда подвернется настоящая работа, предстать во всей красе", — Эми Николсон, Variety в переводе RussoRosso.
«Не читал роман (Рю Мураками), но идея разыграть японскую историю в стиле джалло реализована превосходно, и я с нетерпением жду следующего фильма режиссера. Сексуальный, брутальный и волнующий, „Пирсинг“ — кино, которое ни в коем случае нельзя обойти вниманием» — Адам Паттерсон, Film Pulse в переводе RussoRosso.
«Человек, место, время и снова человек»
Когда: с 10 по 16 января.
Где: Falcon Club Бутик Кино, «Пионер».
Режиссер: Ким Ки Дук.
О чем кино: разношерстная группа туристов отправилась в путешествие на старом военном корабле. Среди пассажиров — сенатор с сыном, супружеская пара, таинственный старик, секс-работники и банда преступников. Поначалу агрессивное поведение головорезов направлено на пассажиров первого класса, но затем им под руку попадаются и остальные на борту.
Почему смотрим: живой классик южнокорейского кино всегда попадает на ведущие мировые фестивали. Вот и новая картина Ким Ки Дука была в Берлине, где получила, впрочем, не самые лестные отзывы. Метафорическое кино, где корабль — аллегория всего человечества, показалось критикам слишком буквальным и максимально доходчивым. Из талантливого радикала Ким Ки Дук все больше рискует превратиться в брюзжащего старика, но это не повод пропускать его новое кино.
Что пишут критики:
«В „Человеке“ все выводы сделаны заранее, обжалованию не подлежат и подаются с тонкостью и ненавязчивостью удара кувалдой по голове», — Юлия Шагельман, «Коммерсантъ».
«На самом деле Ким Ки Дук, конечно, предается своему любимому занятию: изучает природу человеческой жестокости. Хотя, пожалуй, ответ на этот вопрос мастер кровавого эпатажа вполне внятно сформулировал еще в фильме „Весна, лето, осень, зима и снова весна“ (2003)», — Вера Аленушкина, TimeOut.
«Стекло»
Когда: с 17 января по 13 февраля.
Где: Falcon Club Бутик Кино, «Аврора», «Беларусь», «Берестье», «Дом кино», «Киев», «Комсомолец», «Москва», «Мир», «Октябрь», «Пионер», «Ракета», «Салют», «Центральный».
Режиссер: М. Найт Шьямалан.
О чем кино: похититель с множественным расстройством личности и террорист-инвалид Мистер Стекло выходят на своих давних противников — травмированную девочку-подростка Кейси и стареющего супергероя Дэвида Данна.
Почему смотрим: множественное расстройство личности, Шьямалан режиссер и Джеймс МакЭвой и Аня Тейлор-Джой в главных ролях. Нет, вам не кажется, это действительно звучит как «Сплит», потому что «Стекло» — его сиквел, как и «Неуязвимого», кстати. Поэтому настоящее удовольствие от нового фильма Шьямалана получат поклонники именно этих двух предыдущих. Любителям же «Шестого чувства» и «Визита» придется сложнее.
«Романтики „303“
Когда: с 17 по 23 января.
Где: Falcon Club Бутик Кино, „Пионер“.
Режиссер: Ханс Вайнгартнер.
О чем кино: 24-летняя студентка Юле садится в старенький кемпер „Мерседес 303“ и отправляется через всю Европу на встречу со своим бойфрендом Алексом. Ее случайным попутчиком становится Ян, студент-политолог, мечтающий найти в Испании родного отца, которого никогда не видел. Пока за окном сменяются пейзажи Германии, Бельгии, Франции и Португалии, герои коротают время за разговорами обо всем на свете. Они рассуждают, спорят, ссорятся и все больше привязываются друг к другу. Новая влюбленность не входит в их планы, но разве можно сопротивляться чувству, если ты молод, а мир вокруг удивительно прекрасен.
Почему смотрим: идеальный вечер для тех, кто хочет романтических комедий, но любит авторское кино. Не нужно насиловать себя ромкомами с Адамом Сэндлером, потому что есть Ханс Вайнгартнер. Программный директор „Лiстапада“ Игорь Сукманов рассказывал TUT.BY, что это „очень немецкое кино, где романтическое чувство рождается из платоновских диалогов. Здесь герои рассуждают о жизни, политике, социальных проблемах, о том, что волнует общество, — и следить за этим крайне увлекательно. В таком подходе картина Вайнгартнера рифмуется с фильмом Гренинга „Моего брата зовут Роберт, и он идиот“, о котором речь пойдет дальше. Но „Романтики“ обращаются с темой в менее радикальном ключе. Но все равно в итоге путешествие через всю Европу обернется классическим путешествием к себе и своим чувствам. А какой здесь саундтрек!“.
Что пишут критики:
„Вайнгартнер заливает кадр солнечным светом, чередует европейские дорожные пейзажи и улавливает то самое настроение, которое царит в пути. Если вы хоть раз проводили в одной машине с кем-то по 12 часов подряд и проезжали за день сотни километров, „303″ попадет вам в самое сердце“, — Kinorama.by.
„Месть Лиззи Борден“
Когда: с 24 января по 6 февраля.
Где: „Беларусь“.
Режиссер: Крэйг Уилльям Макнейлл.
О чем кино: 4 августа 1892 года усадьба состоятельной семьи Борден огласилась дикими криками. Служанка обнаружила изуродованные и окровавленные тела главы семейства и его жены. Кто-то нанес супружеской паре десятки зверских ударов топором. Следов ограбления не нашли, и основной подозреваемой стала девушка, чьи отец и мачеха были убиты с поразительной жестокостью. Расследование этого преступления вылилось в одно из самых известных и невероятных дел в истории американской криминалистики, в легенду о насилии и мести, о тайной и запретной страсти.
Почему смотрим: что мы знаем о Крэйге Уилльяме Макнейлле? Он поставил отличный хоррор „Мальчик“ и был одним из режиссеров перезапуска сериала „Леденящие душу приключения Сабрины“. „Месть Лиззи Борден“ — проект куда более значительный и серьезный. Премьера фильма прошла на „Сандэнсе“, где отмечали в первую очередь химию и энергетику между Кристен Стюарт и Хлоей Севиньи.
Что пишут критики:
„Месть Лиззи Борден“ может показаться чем-то вроде истории побега, но убийца и сообщник, „запертые“ в скрытой привязанности, далеки от того, чтобы оказаться свободными“, — Jeannette Catsoulis, The New-York Times.
„Это скучная драма о деле Лиззи Борден 1892 года, которая растрачивает талант двух звезд“, — Simran Hans, The Guardian.
„Зеленая книга“
Когда: с 24 января по 6 февраля.
Где: Falcon Club Бутик Кино, „Беларусь“, „Пионер“, „Центральный“.
Режиссер: Питер Фаррелли.
О чем кино: утонченный светский лев, богатый и талантливый музыкант нанимает в качестве водителя и телохранителя человека, который менее всего подходит для этой работы. Тони „Болтун“ — вышибала, не умеющий держать рот на замке и пользоваться столовыми приборами, зато он хорошо работает кулаками. Это турне навсегда изменит жизнь обоих.
Почему смотрим: считайте этот фильм одним из главных претендентов на „Оскар“. Комедия о том, что взгляды людей надо менять не кулаками, а делом в контексте истории о чернокожем музыканте, роль которого исполнил лауреат „Оскара“ Махершала Али, — это же то, что доктор прописал для американской кинопремии. Что еще играет в пользу фильма? Лента стала лучшей на фестивале в Торонто, у нее уже есть пять номинаций на „Золотой глобус“ и восторги американской прессы.
Что пишут критики:
„Фаррелли не скатывается в пошлость и не вдается в морализаторство. Ему удается балансировать на тонкой грани, отделяющей по-настоящему хорошее кино от поделки. С тактикой настоящего полководца Фаррелли чередует комедию и драму, оставляя при этом зрителя в отличном настроении“, — Татьяна Шорохова, Kinopoisk.Ru.
„BEEF: Русский хип-хоп“
Когда: с 24 января по 6 февраля.
Где: Falcon Club Бутик Кино, „Аврора“, „Беларусь“, „Комсомолец“.
Режиссер: Рома Жиган.
О чем кино: Весь путь русского хип-хопа от андеграунда до огромных стадионов, показанный глазами самых ярких и знаковых представителей культуры. Фильм заглядывает за кулисы русского рэпа, обнажая все конфликты и столкновения, показывает истинный облик всего жанра и отвечает на вопрос, как ему удалось захватить современное поколение и стать музыкой номер один.
Почему смотрим: совершенно однозначно, что если бы за этот фильм взялся человек „не из культуры“, ничего бы не вышло (вспомнить хотя бы, с какой периодичностью тот же Оксимирон отказывает в интервью). Но здесь за режиссерским креслом Рома Жиган — тот самый рэпер Жиган, который стоял у истоков, потом отсидел в тюрьме и теперь снова в деле — не только как музыкант, но уже и как режиссер. Также совершенно однозначно, что если вам неинтересен русский хип-хоп, ходить на этот фильм — так себе идея (разве что вы родители какого-нибудь подростка, которому без вас вход на премьеру 16+ заказан). Работа получилась, говорят, масштабнейшая, зацените только список участников: Баста, Оксимирон, Скриптонит, Децл, Тимати, Каста, Гуф, Noize MC, Саша „Ресторатор“, Смоки Мо, Jah Khalib, ST и другие.
„Фаворитка“
Когда: с 31 января по 20 февраля.
Где: Falcon Club Бутик Кино, „Аврора“, „Беларусь“, „Мир“, „Киев“, „Пионер“, „Ракета“, „Центральный“.
Режиссер: Йоргос Лантимос.
О чем кино: начало 18 века. Идет война Англии с Францией. Тем не менее жизнь в королевстве продолжается. Трон занимает болезненная королева Анна, а руководство страной берет на себя ее близкая подруга леди Сара. Когда при дворе появляется новая служанка Эбигейл, Сара попадает под ее очарование и берет девушку под свое крыло. Для Эбигейл это шанс вернуться к своим аристократическим корням. Как только Сара устает решать вопросы войны и мира, Эбигейл становится лучшим помощником королевы в этих делах. Крепнущая дружба с Анной дает новой фаворитке возможность реализовать свои амбиции. И лучше не вставать у нее на пути!
Почему смотрим: тот самый Лантимос, по „Лобстеру“ которого сходили с ума интеллектуалы Минска. Впрочем, после „Убийства священного оленя“ их любовь поутихла. Мы же помним Лантимоса по „Клыку“ и все ждем (видимо, уже напрасно), когда режиссер реабилитируется. „Фаворитка“ выгодно выделяется на фоне других англоязычных фильмов грека блестящим, кажется, даже лучшим женским актерским трио (Эмма Стоун, Рэйчел Вайс, Оливия Колман). И черным юмором, за который фильм так хвалили в Венеции.
Что пишут критики:
„Фаворитка“ помимо прочего — торжество костюма, цвета, декора и большого бюджета. Холодноватое торжество формы — как обычно у Лантимоса, но все же не такое отчужденное и замороженное, как в „Убийстве священного оленя“», — Андрей Плахов, «Коммерсантъ».
«Лантимос искренне не видит разницы между восемнадцатым столетием и двадцать первым. Его интересуют, как когда-то древних греков, абсолютные величины, невозможные в обществе несвободных, несовершенных, ограниченных людей», — Антон Долин, Meduza.io.
*В репертуаре возможны изменения. Следите за премьерами на AFISHA.TUT.BY.