Ведущий «Голоса» Дмитрий Нагиев начал прямой эфир финала конкурса с минуты молчания — в память о жертвах трагедии в Магнитогорске. Это был очень трогательный момент; Нагиев также назвал имена двух спасателей, которые во вторник, 1 января, обнаружили под завалами живого 11-месячного малыша. Конечно, «Голос» не мог пройти мимо этой трагедии; впрочем, шоу всегда сотрудничает с благотворительными фондами и переводит им выручку от голосования зрителей; после финала седьмого сезона средства будут направлены в фонд «Измени одну жизнь», который устраивает в семьи детей-сирот и поддерживает приемных родителей.
Сам финал седьмого «Голоса» прошел по сценарию, а победителем стал Петр Захаров из команды Константина Меладзе.
Он получил миллион рублей, а его сингл выпустит компания Universal Music Russia. Захаров — самый «старый» из участников финала этого сезона. Ему 38 лет, он приехал на конкурс из Петербурга; о себе он рассказывает, что учился в консерватории на отделении оперного исполнительского искусства и что с трудом закончил обучение.
«Завязал с пением — решил, что это не мое. Я серьезно занялся спортом, у меня все получалось, но не приносило счастья. Я понял, что живу чужой жизнью», — говорит певец.
Во время «слепых прослушиваний» к нему повернулись трое наставников — все, кроме Ани Лорак, а он выбрал команду Меладзе и не прогадал. Достойно прошел стадии «поединков» и «нокаутов», в четвертьфинале и полуфинале побеждал и по решению наставника, и по выбору зрителей. В финале сначала вместе с наставником спел «Опять метель» — песню, написанную Меладзе написал для фильма «Ирония судьбы. Продолжение», а потом — «Русское поле» и «Останься» (перевод хита «Je suis malade»).
При этом в финальном голосовании Захаров совсем ненамного опередил своего конкурента — Амирхана Умаева из команды Ани Лорак: за победителя проголосовало 54,1% зрителей, а за занявшего второе место Умаева — 45,9%.
Третьей стала Рушана Валиева из команды Сергея Шнурова — она выступала хорошо, но, видимо, не попала со своим репертуаром в унисон с ожиданиями зрителей. Для первого финального выступления в дуэте с наставником, например, она подготовила номер на песню Шнурова «Мой голос», в котором она была Мальвиной, а сам Шнуров изображал Карабаса-Барабаса.
А первым выбыл из борьбы за победу Первым проект покинул Шаэн Оганесян из команды Басты.
В этом году музыкальное шоу «Голос» получило подзаголовок «Перезагрузка» и новый набор судей-наставников. В красные кресла сели, сохранив гендерный состав (четыре певца и одна певица), Шнуров, Баста, Константин Меладзе и Ани Лорак, и эти судьи сильно отличались от тех, кто определял лучший голос страны в предыдущие годы.
Кроме того, были слегка изменены и правила конкурса. Ничего особенного, на самом деле — теперь наставники могли спасти лишь одного представителя команды конкурентов (вместо двух) и в нокаутах, а не в поединках. Именно так, кстати, Шаэн Оганесян попал к Басте — после «слепых прослушиваний» он начинал в команде Шнурова.
Оценку этому сезону «Голоса» выставят продюсеры проекта — скорее всего, летом, когда будут названы наставники следующего, восьмого сезона: тогда станет понятно, будет ли продолжена линия на обновление шоу или, наоборот, произойдет откат на более «классические» позиции. Впрочем, это уже не важно — главное, что сама российская часть империи «Голоса» развивается, получает новые направления (например, «Голос 60+»), а уже в феврале зрителей ждет детская версия конкурса.