Новогодняя музыка побуждает тратить больше - ученые
Перед рождественскими и новогодними праздниками по семейным и личным бюджетам наносится чувствительный удар. Ученые из Университета штата Вашингтон утверждают, что из-за новогодней музыки в магазинах вы потратите на подарки родным и друзьям и просто на безделушки даже больше, чем планировали.
"Звонкие праздничные мелодии незаметно подводят нас к состоянию, сравнимому со стрессом. И мы покупаем все больше и больше, даже то, что соввсем не планировали", - предупреждают авторы исследования. Эффект музыки усиливается "новогодними" ароматами сосны и корицы.
При этом наибольшим эффектом пробуждать в людях предпразничных шопоголиков обладают мелодии не с быстрым ритмом, а с размеренным. Объяснение простое - быстрая музыка подгоняет, медленная - провоцирует достаточно неспеша прогуливаться между витринами, присматриваясь к товарам.
"Если бы музыка не выполняла в магазинах какую-либо функцию, она бы там не играла", - подчеркивает исследователь в области маркетинга Питер Кристенсон.
Эксперты советуют ходить на шоппинг в наушниках, в которых будет играть ваша любимая музыка. Впрочем, в зависимости от ваших вкусов, эффект может быть схожим с тем, что проявляется благодаря тщательно подобранных маркетологами ритмов.