Гендиректор ЦСКА: ... у нас есть Гончаренко. Человек, которого трудно напугать, сломить
27.12.2018 13:53
—
Разное

Фото с официального сайта клуба
- Какие настроения превалируют сейчас?
- Те, кто пророчил ЦСКА чуть ли не борьбу за выживание, примеряют нам чемпионскую корону. Я считаю, что это две крайности. Как говорится, из огня да в полымя. Мы просто поэтапно строим свою новую команду. И, как я заметил выше, она у нас уже есть.
- А какие мысли посещали лично вас за неделю до старта сезона? Не думали, например, так: "Дай бог попасть в Лигу Европу, залезть в пятерку?"
- Не буду скрывать: конечно, присутствовало чувство тревоги. Тем более не все получалось в нашей селекционной работе. До последнего не было понятно, останутся ли братья Березуцкие. Долго общались с Вернблумом и Натхо – до крайних дат, пока они не подписали контракты с новыми командами. Далеко не сразу удалось договориться по всем новичкам. Кто-то присоединился гораздо позже, чем планировалось. Так что, безусловно, имелись опасения. Но в то же время была и вера в команду.
- На чем же она основывалась?
- ЦСКА за эти годы прошел столько самых разных испытаний! Мне казалось, что мы должны справиться. И это даже не слепая вера, что нам поможет сплоченный коллектив, ощущение семьи, традиции и так далее. Ведь помимо всего прочего у нас есть Виктор Михайлович Гончаренко. Боец по натуре, человек, которого трудно чем-либо напугать, сломить. Вот это действительно придавало уверенности. Я понимал, что если мы останемся только с игроками молодежного состава, то даже с ними тренер будет пытаться выжать максимум!
- Если честно, какую задачу поставили перед Гончаренко на этот сезон? Про какое конкретное место в таблице вы с ним говорили?
- Вы не поверите, но даже не было разговора на эту тему.
- Почему?
- Виктор Михайлович прекрасно знает, в какой клуб он пришел, какие задачи здесь ставятся из года в год вне зависимости от ситуации. Понятно, это не значит, что если человек не выиграет золото, с ним автоматически расстанутся. Но априори специалист, который становится главным тренером ЦСКА современной эпохи, понимает, что задачи у нас самые высокие, несмотря на какие-то проблемы – кадровые, финансовые и так далее.
- То есть второе место, которое обеспечивает прямое попадание в Лигу чемпионов, для тренера ЦСКА – нижняя планка?
- Думаю, да. Хотя мы не сидели с Гончаренко и не обсуждали конкретные места, не расписывали, что можно будет считать успехом, а что – неудачей. Единственное (и это вытекало из логики событий, ситуации) – все понимали, что этот сезон можно назвать экспериментальным, переходным и нужно быть готовым ко всему: к спадам, к нестабильности. В принципе, мы это и наблюдали.
- А как же две победы над "Реалом"?
- Не скрою, было трудно предположить такие взлеты, как шесть очков в противостоянии с "Королевским клубом". Как и итоговое третье место в чемпионате перед зимним перерывом. Но мы все равно осознавали: наша команда будет в целом нестабильной. И то, что я вижу сейчас, – это, конечно, нехватка опыта. Прежний ЦСКА отличался умением дожимать соперников в любой ситуации, а уж тем более ведя в счете. Вот этого ценного качества сейчас нам и не достает. Отсюда и домашние поражения от "Виктории" и "Краснодара". Для меня это два самых обидных результата в первой части сезона, — передает слова Бабаева СЭ.