О беспечности, которую проявляют некоторые граждане на объектах железной дороги свидетельствует статистика за 11 месяцев 2018 года. Несмотря на общее снижение в Минском транспортном регионе (г.Минск и Минская область) количества пострадавших на объектах железнодорожного транспорта с 51 до 48, количество погибших увеличилось с 25 до 28. На момент происшествия 18 человек находились в состоянии алкогольного опьянения.
В истекшем периоде 2018 года в Несвижском районе зафиксировано два случая травмирования граждан железнодорожным транспортом, при этом оба пострадавших находились в состоянии алкогольного опьянения, – рассказала старший помощник Минского транспортного прокурора Радкевич Яна.
Не соблюдение правил безопасности при нахождении на железной дороге создает прямую угрозу жизни и здоровью граждан.
Так, 03.06.2018 в 3 часа 34 минуты на 851 км (пикет 2) перегона «ст.Городея – ст. Погорельцы» локомотивом № 4902 смертельно травмирован гражданин С., 1997 г.р., который уснул в состоянии алкогольного опьянения справа от железнодорожного полотна, облокотившись на правую рельсу.
Еще один случай произошел 20.07.2018 в 1 час 15 минут на 863 км (пикет 1) перегона «ст.Городея – ст.Погорельцы» грузовым поездом № 9560 сообщением «Барановичи – Минск» травмирован гражданин К., 1990 г.р., который от полученных травм скончался на месте происшествия.
В связи с этим, Минская транспортная прокуратура напоминает, что объекты железнодорожной инфраструктуры являются зонами повышенной опасности.
Переход через железнодорожные пути следует осуществлять в установленных и обозначенных для этого местах (пешеходные переходы, тоннели, мосты, а также другие места, обозначенные соответствующими знаками).
При переходе через железнодорожные пути необходимо внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками организаций железнодорожного транспорта общего пользования.
При переходе через железнодорожные пути гражданам не следует пользоваться телефонами мобильной связи и наушниками.
Пересечение железнодорожного пути после прохода поезда одного направления следует производить, убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
В зонах повышенной опасности не следует:
блокировать железнодорожные пути и другие объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
подкладывать на железнодорожные пути любые посторонние предметы, оставлять на путях вещи, создавать иные помехи, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного транспорта;
повреждать железнодорожные пути, защитные лесонасаждения, снегозащитные ограждения и другие путевые объекты, сооружения и устройства энергообеспечения, сигнализации и связи, железнодорожного подвижного состава;
проходить по железнодорожным путям или находиться на железнодорожных путях в неустановленных местах;
нарушать правила пожарной безопасности;
распивать спиртные напитки или пребывать в общественных местах на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
подлезать под транспортные средства железнодорожного транспорта;
перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
прыгать с пассажирских платформ на железнодорожные пути;
заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
приближаться к проходящему поезду на расстояние, при котором возможно воздействие затягивающего воздушного потока, образуемого проходящим железнодорожным подвижным составом;
бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим, проходящим или отправляющимся (движущимся) поездом;
прислоняться к стоящим вагонам;
проводить подвижные игры, оставлять детей без присмотра и контроля.
Кроме того, за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, в том числе за проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленных местах предусмотрена административная ответственность по ч.5 ст.18.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Радкевич Я.В., старший помощник Минского транспортного прокурора