Какой счет выставит Путин за предновогодний обед?
26.12.2018 10:06
—
Разное
Фото: president.gov.by
Оно и понятно. Вот уже месяц медийное пространство сотрясают новости с разных сторон границы относительно налогового маневра и компенсации за него. Белорусская сторона уверена: россияне должны компенсировать без всяких условий. Российская, усмехаясь, потирает руки и очень настойчиво твердит про какую-то глубокую интеграцию, не уточняя, правда, степень ее глубины.
Первые минуты этой долгожданной встречи были полны оптимистичных заявлений в духе «отношения развиваются весьма успешно», «ни у кого нет таких близких отношений, как у белорусов и россиян» и «действительно можем договориться». Но так ли все радужно?
Достаточно вспомнить хронологию событий последних двух дней.
24 декабря в Минске
Накануне визита в выходной Лукашенко собирает экстренное совещание «по России», где констатирует «не все договоренности выполняются».
Тогда же звучит совсем уж удивительное для белорусского лидера заявление о том, что Россия нам «не братское государство», а партнер.
24 декабря в Москве
Правительство РФ тут же отреагировало на слова Лукашенко, заявив, что никаких договоренностей по компенсациям никогда не было и российская сторона только обещала обсудить этот вопрос.
25 декабря в газетах
Утром, 25 декабря, российские газеты выходят с заголовками, из которых понятно, что Россия вовсе не собирается идти на уступки белорусскому лидеру. В частности, газета Коммерсантъ пишет: «У российской стороны настрой жесткий, там расценивают позицию Беларуси как «иждивенческую»».
А Газета.ру отмечает, что «Лукашенко опасается не столько маневров России в экономической сфере, сколько в политической».
25 декабря в Москве
Не успел еще Лукашенко долететь до Путина, как на авансцену вновь вышел первый вице-премьер, министр финансов России Антон Силуанов, который заявил, что Россия готова предоставить белорусским нефтеперерабатывающим заводам субсидию только в случае выполнения взятых обязательств в рамках Союзного государства и более полной интеграции экономик двух стран.
25 декабря на фото
В общем, фон переговоров получился так себе. О том, что все далеко не просто, можно было судить по фото с этого визита. Других подробностей пока, увы, нет.
Вот Александр Лукашенко спускается с трапа самолета. Весь его вид говорит о том, что особой радости от этой встречи с «партнерами» он не испытывает.
Фото: пресс-служба белорусского президента
Не излучал оптимизма белорусский лидер и во время заседания в Кремле.
Фото: ТАСС
Уже позируя перед камерами, глава Беларуси все же выдавил из себя улыбку. Однако она получилась довольно натянутой. В отличие от его российского коллеги, который улыбался с выражением довольного кота, предвкушающего сытный обед (причем, судя по всему, не только тот, на который пригласил белорусского коллегу).
Фото: пресс-служба Кремля
В этот момент красноречивее всего выглядила свита за спинами президентов. Улыбающиеся расслабленные российские чиновники и хмурые напряженные белорусские отлично демонстрировали весь тон переговоров.
Да и общая фотография с заседания вызывала стойки ассоциации с футбольными фанатами в преддверии противостояния стенка на стенку.
Фото: пресс-служба Кремля
На этом фоне заявления о том, что между Россией и Беларусью «отношения развиваются весьма успешно» и «действительно можем договориться» звучали довольно неубедительно.
Путин предложил дать возможность делегациям еще пообщаться. А сам пригласил отдельно Лукашенко «на обед рабочий, предновогодний».
Впрочем даже к 20.00 никаких подробностей этой встречи не появилось. Как сообщает ТАСС, переговоры продлились почти 4 часа. Беседа проходила в Кремле с небольшими перерывами и сменой форматов.
По завершении переговоров в составе делегаций Путин сделал небольшую паузу, чтобы позвонить 15-летнему Арслану Каипкулову — одному из тяжелобольных детей, чье желание в рамках волонтерского проекта «Мечтай со мной» он обещал исполнить. После этого глава российского государства продолжил беседу со своим белорусским коллегой в формате рабочего обеда.
Чем закончилась эта трапеза президентов и какой счет в итоге выставит Владимир Владимирович за этот предновогодний обед, станет понятно уже очень скоро.