Кутить с пользой! Выжимаем из корпоратива максимум для карьеры

Источник материала:  
25.12.2018 09:00 — Разное

В прошлом году репутационный технолог и PR-специалист Анна Мирочник рассказала, что делать, если опозорилась на корпоративе. Сегодня поговорим о приятном: как отметить торжество в кругу коллег с пользой для карьеры и при этом отлично провести время.

Автор: Анна Мирочник


Руководителю. Главное — не сделать хуже

Хороший праздник для подчиненных убивает сразу несколько зайцев. Однако испортить его руководитель может уже на этапе подготовки. Давайте разберем основные ошибки, которые не перечеркнет даже самый щедрый банкет.

Объявление обязательной явки для сотрудников

Еще ни одна по-настоящему хорошая вечеринка не была организована из-под палки. И если вам нужно прилагать усилия, чтобы обеспечить присутствие большинства, ваш максимум — не давить на людей, чтобы не усугублять недовольство.

Если гнуть свою линию, получите кипу отгулов за свой счет и конфликт с теми, кто не боится потерять работу из-за конфликта с начальством. На коллективный демарш вам придется реагировать — в этом случае рискуете остаться без ценных кадров и продолжить работать с теми, кому ласковый взгляд начальства дороже самоуважения и профессионального развития.

Плохие отношения в коллективе всегда могут стать еще хуже.
Поэтому не усугубляйте проблемы желанием отметить всем вместе.


gifer.com / кадр из фильма «Служебный роман» носит иллюстративный характер

Организовывать праздник как для себя

Корпоратив не шашлыки с друзьями. Это мероприятие для людей с разным бэкграундом и вкусами, и ваши могут сильно отличаться от того, что нравится корпоративному большинству. Поэтому советуйтесь и предлагайте людям выбор.

Чем крупнее компания, тем больше разрыв между социальной реальностью топ-менеджмента и рядовыми сотрудниками. Ведь, взлетев, люди нередко забывают о своих вкусах времен, когда были «попроще». Поэтому интересуйтесь, как ваши подчиненные хотят провести вечер.

Приходить с парой, если всем остальным запрещено брать «плюсадинов»

Руководитель должен подчиняться правилам, которые он устанавливает или поддерживает, если те ему «спускаются сверху». Поэтому если брать человека с собой нельзя никому, это касается и вас тоже. Не дразните гусей, показывая свою исключительность.

Аккуратнее с семейным форматом

Если на празднике допускается присутствие детей, позаботьтесь об аниматорах, чтобы чужие дети не стали проблемой для бездетных гостей, а родители могли расслабиться.

Если на этапе подготовки все прошло гладко и праздник обещает быть веселым, позаботьтесь о поздравительной речи и подготовьте ее заранее.

На публике и перед камерами люди выглядят хуже, чем представляют себя. Особенно плохо мы выглядим во время экспромтов: мычание, слова-паразиты, отсутствие логической структуры, клише и древние шутки.

Политикам иногда эти огрехи добавляют в речь специально, чтобы сделать их поближе к народу или показать «искренность». Но разницу между контролируемым косноязычием и хроническим все-таки нужно осознавать. Поэтому не обманывайтесь и репетируйте дома.

Резюмируя, можно сказать, что в контексте корпоративов проще всего именно начальству. Главное — не испортить все на стадии подготовки, знать свою меру в алкоголе, отрепетировать речь и уйти раньше всех. Последний пункт, кстати, очень важен, ведь покидать праздник раньше начальства считается плохим тоном, да и расслабиться перед начальством многим будет непросто.


gifer.com / кадр из фильма «Служебный роман» носит иллюстративный характер

Руководители — понятно. А что же простые сотрудники? Сейчас поговорим и о них

Не ждать волшебства, но быть готовым к нему

Корпоратив — прекрасная возможность наладить отношения с коллегами и аккуратно сократить формальную дистанцию с руководством. Но давайте говорить честно. Репутация не строится за одну пьянку с начальником, и чем сильнее разбежка между вами и статусом нужного человека, тем меньше вероятности, что он запомнит вашу встречу, а не выпьет просто из вежливости.

Чтобы контакт начал работать на вас, должно быть доброжелательное внимание с обеих сторон и наличие общих интересов. Только в этом случае вы сможете развивать знакомство и рассчитывать, что оно принесет пользу в будущем.

У неподготовленного человека обаяние не включается по заказу и становится хуже от напряжения. Если дать себе установку просто хорошо провести праздник, а не устроить охоту за связями, шанс эти самые связи завести повышается. В этом нет никакой магии, все давно оформлено в технологии, но поговорим мы о механизме в другой раз.

Не насилуйте собой людей. Работа с профессиональной репутацией подразумевает постепенный (!) рост внимания к вашей персоне от руководства. Наладьте контакт сперва с коллегами и начальником своего отдела. Покажите, чем можете быть полезны, и окажите небольшую услугу в будущем. Гораздо правильнее будет надежно освоиться на нынешнем социальном уровне и расти дальше, чем пытаться выпрыгнуть из штанов, чтобы заслужить кусочек внимания начальства.

Одним словом, будьте открыты, вежливы и любезны со всеми своими собеседниками вне зависимости от их статуса. Социальные связи формируются сознательно, но не прагматично, и никогда не рассчитаешь, кто именно станет в перспективе вашей карьерной феей-крестной.

Адекватность — секрет удачных фотографий

После праздника многим девушкам хочется красивых фотографий. Я не стилист, поэтому дам общие рекомендации, которые помогут удачно получиться на фото.


кадр из фильма «Корпоратив» носит иллюстративный характер
  • Ориентируйтесь на внешний вид коллег

Статей, подобных этой, написано очень много. Обычно авторы призывают следовать требованиям HR-службы и приходить в том, что написано кадровиками в пригласительных. Я рекомендую поступать немного иначе и ориентироваться не столько на пригласительный, сколько на планы коллег относительно дресс-кода.

Причина этой рекомендации в том, что часто отделы кадров, особенно в крупных компаниях, оторваны от основного коллектива и могут не улавливать настроения сотрудников. Отсюда — невероятные и бредовые идеи праздников, которые вызывают недоумение всего офиса. Поэтому рекомендации HR-службы нужно соблюдать с осторожностью и, если в памятке просят прийти в маскарадном костюме, посмотрите, кто из коллег реально будет выполнять эту просьбу. Если вы такая ответственная одна, рискуете привлечь к себе много лишнего внимания.

  • Будьте уместны

Для многих женщин корпоратив — это единственная возможность в году надеть красивое платье и отдохнуть, не задумываясь о деньгах. Поэтому на праздник надевается все самое лучшее. Будьте осторожны и не надевайте слишком пафосные или откровенные наряды.

  • Подберите корректирующее белье и хороший бюстгальтер

Скорее всего, вам придется пережить групповое фото и репортажную съемку (когда фотограф щелкает всех, часто даже не предупреждая, что вы сейчас находитесь в кадре). Чтобы потом не мелькать в ленте коллег с грудью не на месте и валиками в районе живота и бедер, подготовьтесь и купите комплект корректирующего белья. Проверено и на профессиональном, и на личном опыте: этот простой совет повышает количество удачных фото.

И осторожнее с коротким рукавом и обнаженными руками, если не можете похвастаться модельной фигурой. Для полных и зрелых женщин эта область является настоящим минным полем, сразу выдавая возраст и нелюбовь к спорту.

  • Выбирайте не чулки, а колготки

Чулок, как и лямок от лифчика или очертаний белья, не должно быть заметно. В противном случае образ сразу становится дешевле. Более того, во время активных конкурсов и танцев чулки могут «мелькать», что тоже не принесет вам плюсиков к репутации.


кадр из фильма «Корпоратив» носит иллюстративный характер
  • Не позируйте анфас

На групповых фото людей часто расставляют, будто при фотографировании на паспорт. Если положение тела можно выбрать самой, отдайте предпочтение «позе на красной дорожке»: выпрямите спину, станьте боком и поверните лицо к камере, руку поставьте на бедро (не прижимайте бицепс, это сделает руку более пухлой). Благодаря этому трюку есть шанс получиться на 5−7 килограммов стройнее и немного выше.

И еще один совет — отключите в социальных сетях автоматическое отображение постов, где вас отметили тэгом, в вашей ленте. У нас пока не очень распространена культура спрашивать разрешения перед тем, как выложить групповое фото. Поэтому сделайте все возможное для себя, чтобы как можно меньше людей видела ваши неудачные фото, если такие выложат коллеги.

Культурная программа: тосты и самодеятельность

Порой участия в самодеятельности не избежать. Отнестись к этому нужно, как к смерти или налогам, и, смирившись с неизбежностью, постараться минимизировать урон и выжать хоть какие-то репутационные бонусы.

  • Подготовка к выступлению не должна мешать работе;
  • Не выбивайте из коллег одобрение. Особенно если вы босс. Не нужно просьб оценить и вопросов «ну как тебе?»;
  • Никаких политических шуток и слишком откровенных тем в номере;
  • Не выпивайте перед выступлением.

К слову, выпить для храбрости, если боитесь сцены, лучше за пару часов до выступления и только на сытый желудок. И не больше 50 граммов крепкого спиртного или бокала вина, или шампанского. Если пить непосредственно перед выходом, алкоголь еще не подействует, и пользы в таком успокоительном не будет.

И напомню. Чтобы наутро не болела голова, а вечером вы не натворили лишнего, пейте умеренно. Даже если собеседники идут на рекорд, оставайтесь более трезвой. Для женщины норма алкоголя: 2 бокала шампанского или вина на вечер.

Когда речь заходит о развитии социальных навыков, большинство людей надевает белое пальто: дескать продвигать себя и пиариться перед руководством стыдно. Поэтому я, безусловно, предвижу под этой статьей батарею гневных комментариев.

Подобный ментальный барьер не дал развиться тысячам карьер. И, по моему скромному мнению, в нежелании «выпячиваться» виновата не скромность, а завышенная самооценка и уверенность, что «сами придут и все дадут». Но с какой стати? Удача любит ярких и смелых, готовых рисковать. При этом — адекватных.

Если вы считаете, что все блага мира должны посыпаться на вас просто за нормально сделанную работу, постарайтесь вернуть себе ощущение реальности. Ведь делать свою работу качественно — нормально. Это не геройство, а просто выполнение взятых на себя обязательств.

Хорошо справляться со своими обязанностями и постоянно расти в профессии — здоровая позиция взрослого человека и забота о своем будущем. И ничего больше. Вы ведь не поете дифирамбы начальству за своевременную выдачу зарплаты или наличие отопления и света на рабочем месте? Нет?

Потому что вовремя заплатить и обеспечить условия труда — это обязанность руководства. Ваша обязанность — делать свою работу хорошо. Если принять факт, что ничего героического вы не делаете, стимул прокачивать социальные ресурсы вырастает. Ведь просто работника можно заменить, а личность — нет.

Поэтому скорее снимайте белое пальто. Сейчас по-настоящему волшебное время, чтобы увидеть себя со стороны и перезапустить свою карьеру. Удачи и приятных праздников!

←Имени Достоевского: в России переименовывают аэропорты

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика