Вера Полякова-Макей: «Огромное спасибо семье, которая меня терпит»

Источник материала:  
22.12.2018 15:40 — Разное
В День белорусского кино стали известны обладатели первой Национальной кинопремии. Статуэтку за лучшую главную женскую роль получила Вера Полякова-Макей.

Вера Полякова-Макей: «Огромное спасибо семье, которая меня терпит»
Корреспонденты МЛЫН.BY одними из первых поздравили лучшую актрису года с этой наградой и расспросили о театральном дебюте младшего сына Артема, самом вкусном салате «Оливье» от супруга Владимира Макея и о том, как найти баланс между работой и семьей.

«Артем эту роль выходил, вымолил у режиссера»

За полчаса до прогона новогодней сказки «Как стать Снегурочкой?» Вера Полякова-Макей встречает нас в гримерке Дворца Республики в костюме… Бабы Яги. И сразу уточняет:

— Моя героиня очень активная Баба Яга, эдакая старушка-молодушка. Она много двигается, танцует. К ней на каникулы приехала внучка, и она, как любая современная бабушка, пытается ее удивить. Все как в жизни. Это очень хорошая и добрая сказка, история которой началась еще летом. Мне так понравилась пьеса московского драматурга Анны Богачевой, что я ее купила, а когда решали, что будем ставить для главной елочки страны, предложила. Прочитав, директор сказал: «Однозначно будем ставить твою елку. Я такого хорошего сценария давно не читал».

— О чем будет эта сказка?

— Это стопроцентная новогодняя история, в которой есть Дед Мороз, Снегурочка, снеговики, Леший, Кикимора, Баба Яга, ее внучка и конечно же Новый Год. Его, кстати, играет мой младший сын Артем. Это его первый опыт в профессиональном театре, но он абсолютно театральный человек, «отравленный» этой профессией. Уже несколько лет ездит с нами на гастроли, продает программки, помогает раскладывать реквизит, подносит кофе режиссеру, за свои деньги покупает артистам воду. Он, можно сказать, выходил эту роль, вымолил у режиссера. Там всего три сцены, причем две из них без слов, но для него это огромный опыт и огромный успех.

— Раньше вы с актерами играли только во взрослых спектаклях. Почему решили заняться детскими?

— Все началось с того, что у нашего театра «ТриТформаТ» не было своей площадки и на время нас приютил Дворец Республики, за что мы очень благодарны. Оказаться перед Новым годом в самом центре Минска — это огромное счастье. Сотрудничество начали в прошлом году со взрослых спектаклей, а потом директор решил доверить нам провести Главную елочку страны. Мы настолько качественно сработали, что продажи оказались лучшими за пять лет. В этом году от нас не только не ушел ни один клиент, наоборот, пришли новые. На декабрь на сказку билетов уже нет, выходим на рекордную продажу. Нам удалось поднять имидж малого зала и Главной елочки страны, причем нашими собственными силами, без всякого административного ресурса.



«Во время сессии укладывала сына спать, садилась на пол и до утра учила»

— Как родилась идея создать свой собственный театр?

— Эту идею вынашивала еще с института, но тогда не было ни опыта, ни возможностей, ни имиджа, чтобы тебе доверили такую работу. Даже когда мы с Алесей Пуховой и Татьяной Троянович семь лет назад начинали театральный проект «ТриТформаТ», я одновременно выступала как актриса и как автор. Тогда нас финансово поддержал один из банков. Но оказалось, что для хорошего спектакля этого мало. Очень важно было сделать рекламу, собрать коллектив влюбленных в свое дело артистов, научиться продавать билеты, понимать, как на рынке действуют спрос и предложение. Мы ведь очень зависим от экономической ситуации в стране. Хлеба хочется всегда, зрелища уже потом. Это и подвигло меня на то, чтобы закончить экономический факультет в Академии управления. Я сама это выбрала, осознанно пошла, честно отучилась, получила очень крутые знания и как бонус снова побыла студенткой. А это очень омолаживает любого человека.

— Не каждый сможет совмещать семью, работу и учебу. Как это получилось у вас?

— Все предметы я готовила ночью, потому что работу никто не отменял. Мой супруг все время говорил: «Сессия началась — три недели Поляковой нет. Можно к ней даже не подходить, она все время на полу». У меня ребенок любил, чтобы я укладывала его спать. Во время сессии я говорила: сыночек, ты ложись, а я открою дверь и буду рядом, в коридоре. Включала свет, садилась на пол и до утра учила. Два часа посплю — и на экзамен. А в театре спала. Как только перерыв, я ложусь за кулисами, отрубаюсь на пять минут, потом выхожу на сцену и реплику отыгрываю.



«До такой степени вжилась в роль, что во время перерывов гладила накладной живот»

 — В одном из последних интервью вы сказали, что услышать похвалу мужа — это как «Оскар» получить. На днях получили белорусский аналог «Оскара». Уже пришло осознание того, что стали лучшей актрисой страны?

— Получить признание близких и родных невероятно важно. И я всегда знаю, что муж меня очень любит и гордится. Просто он человек очень сдержанный в эмоциях и хвалить не особо умеет. Но это дает нам стимул двигаться дальше. Другое дело — получить признание от коллег, которым вообще очень сложно угодить. Не зря говорят, что артист — это очень плохой зритель, ведь вместо того чтобы смотреть спектакль или кино, он примеряет на себя роль. Каждому актеру, режиссеру и оператору кажется, что он сделал бы это лучше. Поэтому такие награды — это прежде всего победа над собой. Значит работа, которую я сделала, показалась моим коллегам безупречной, раз они из многообразия артистов выбрали меня. Приехав после награждения домой, я до конца не понимала, а вот утром проснулась с осознанием того, что на целый год стала лучшей актрисой республики. Значит должна отработать его так, чтобы мне не было стыдно. Несмотря на то, что в профессии я 23 года, все равно считаю, что эта награда досталась мне авансом. Я все еще учусь, достигаю, работаю и побеждаю себя в этой роли.

— Сериал «Ой, ма-моч-ки!.. -2», в котором вы сыграли главную роль, тоже был признан лучшим. Сидя в зрительном зале, не могла не заметить, что этой награде вы обрадовались даже больше, чем своей…

— Это важнее всего! Когда услышала о победе, сразу написала в группу «ТриТформаТ», ведь все девчонки и ребята, которые работают со мной, там снялись. Я с радостью их поздравляла. Правильно сказал режиссер Иван Павлов, театр и кино — искусство коллективное. Даже моя награда — это в том числе их заслуга. Пока мы снимали сериал, у меня не было ощущения, что я играю. Казалось, я живу жизнью Веры Стрельцовой. Эта роль была вдвойне сложнее, чем у кого-либо, потому что на протяжении всего съемочного периода моя героиня была беременна. Я до такой степени вжилась в роль и все это ощущала, что во время перерывов садилась и начинала поглаживать свой накладной живот. Но сериал получился отличным. Если в первых «мамочках» есть моменты, где бы мне хотелось что-то переделать, переснять, во вторых каждый кадр получился уникальным. Возможно потому, что был пятилетний перерыв между сезонами, за который я творчески подросла. А может моя роль настоялась как хороший коньяк (смеется).



— Во время награждения вы сказали, что эта роль была посвящена заведующей отделением РНПЦ «Мать и дитя» Вере Русецкой. Почему именно ей?

— Идея сериала принадлежала Юлии Лешко и Людмиле Перегудовой. Они написали сценарий и подарили мне его на день рождения со словами: «Вера, когда писали сценарий, мы представляли, как ты сыграешь эту роль». Нужно сказать огромное спасибо и Ване Павлову, и Министерству культуры, и Олегу Сильвановичу, который на тот момент был генеральным директором Национальной киностудии «Беларусьфильм», что они поверили в нас и дали возможность воплотить идею в жизнь. А вот имя героини — моя идея. Сначала она была просто Верой, но я предложила назвать ее именно Михайловной, потому что ее тезка Вера Михайловна Русецкая удивительный человек. Все девять месяцев, пока я вынашивала младшего сына, она как врач была безупречна. Я преклоняюсь перед ней и считаю, что лучшего доктора просто невозможно себе пожелать.

— А сама Вера Михайловна видела «Ой, ма-моч-ки!»?

— Конечно! А директор РНПЦ Константин Устинович Вильчук даже назвал этот сериал пособием для врачей. Сказал, что именно так хорошие акушеры-гинекологи должны вести себя во время родов и ведения беременности.

«Мы можем играть на любой площадке. До сих пор не знаю, как это удается»

— Вера, в октябре вы отпраздновали юбилей. С какими мыслями подошли к этой дате, какие выводы для себя сделали?

— Главный вывод — еще очень многое могу сделать. Есть роли, которые не сыграла и которые хотелось бы сыграть. И конечно это возможность выпустить премьеры, интересные проекты, услышать, что тебя любят зрители. Я очень благодарна театру киноактера, «ТриТформаТу» и тем зрителям, которые просто по плешку заполнили залы на мои юбилейные премьерные спектакли. Люди звонили, спрашивали еще билетик. А вообще этот год оказался удивительно плодотворным для меня. Я была номинирована на лучшую женскую роль на Национальную кинопремию и на Национальную театральную премию. На нее же впервые номинирован спектакль «Брачный договор» проекта «ТриТформаТ», хотя подавались мы не один раз. Именно его я считаю нашей самой большой удачей. С ним мы объехали много стран, приглашены на гастроли в Литву, Латвию, Украину, Азербайджан и ко всему прочему включены в конкурсную программу 58-й венецианской биеннале. Мы стали первым белорусским драматическим театром, который участвует в этом конкурсе.

— Почему зрителям так понравился именно этот спектакль?

— Думаю потому, что этот спектакль о семейных ценностях. Он очень простой и понятный. Важно еще и то, что мы никогда не халтурим, все наши спектакли ставятся на века. Все, кто со мной работают — универсальные солдаты. Не зря наш проект расшифровывается как товарищество театральных трудоголиков. Мы можем играть на любой площадке. Как это удается, я до сих пор не знаю. Сначала у всех истерика, первые 15 минут мы бегаем и кричим, что ничего не получится. Но проходит время, и люди, которые нам помогают, с удивлением отмечают: «Первый раз видим, чтобы из ничего рождалось все». Единственное, чего нам не хватает, — собственной площадки. Но я надеюсь, что она у нас появится.

«На выходных всегда готовит муж и после репетиций ждет нас с горячим обедом»

Пока разговариваем, в гримерку за реквизитом заходит сын Веры Поляковой-Макей Артем. Тот самый, который будет играть Новый год.

— Насколько я знаю, вы очень хорошая хозяйка. Поделитесь любимым рецептом с нашими читателями?

— Мама очень вкусно готовит котлеты из индейки и сырники. А жареная картошка с телятиной и блинчики лучше получаются у папы, — включается в разговор Артем.

— Это правда. А еще у нашего папы получается самый вкусный салат «Оливье». Никто и нигде так вкусно не готовит это блюдо, как мой муж. Что касается рецепта, предлагаю сделать котлеты. Смешиваем фарш из индейки с небольшим количеством свинины, вбиваем яйцо, добавляем сванскую соль, приправы, размоченную в молоке булку, натираем на терке лук, чеснок. Все перемешиваем, обваливаем котлеты в муке и обжариваем на оливковом масле. Мы помешаны на грузинских приправах, заказываем из Тбилиси. Но найти хорошие специи можно и на Комаровском рынке.

— Для актеров предновогодняя пора самая горячая. Успеваете справляться с домашними делами?

— Я мало сплю и редко ем, но это помогает держать фигуру. Мое утро начинается в 6.30 утра. Я встаю, делаю зарядку и погнала стирать, убирать, утюжить, готовить. Как сказал наш хореограф Валерий Султанов, если хотите выглядеть как Полякова, нужно не спать, не жрать и пахать (смеется). На самом деле огромное спасибо семье, которая меня терпит. Невероятно выручает супруг, на нем и собака, и попугай. Стыдно сказать, но на выходных всегда готовит он и после репетиций ждет нас с горячим обедом. Говорит, что так расслабляется и отключается от рабочих проблем. Мы любим ездить к моим родителям, у которых наряжена елка и всегда готов обед, они у меня хлебосольные и очень рады нас видеть. На самом деле всегда есть возможность где-то получить немножко тепла, даже если мне вдруг не удастся создать его дома. Хотя я очень стараюсь.


Фото: Павел Орловский


←Парламентарии приняли бюджет СГ на 2019 год в окончательном чтении

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика