«Штаны лопнули от пупка до копчика». Ведущие рассказывают, какие курьезы с ними случались на мероприятиях
Приближаются новогодние корпоративы. Если для большинства людей это отдых, то для других — работа, и нередко при непредсказуемых обстоятельствах. Мы поговорили с ведущими из Минска о том, какие курьезы с ними случались на мероприятиях и как те выкручивались из непредвиденных ситуаций.
«Многие меня знают как человека, который при любых обстоятельствах приедет на мероприятие. Даже если сломал ногу»
Виталий Почобут (в профессии 12 лет) — человек, которого, как говорит он сам, многие знают как ведущего, который при любых обстоятельствах будет присутствовать на мероприятии.
— Я дважды ломал ногу. Первый раз в разгаре мероприятия (во время танцевального отделения) было достаточно скучно. Для того чтобы разрядить обстановку и показать, как действительно «нужно», я попросил диджея включить трек и сам вышел на танцпол жечь (я был трезвый). Гости были довольны веселым ведущим, а ведущий во время танца сломал плюсневую кость.
Тогда Виталию наложили гипс, а ровно через неделю у него было очередное торжество.
— В итоге я нашел на нашем протезном заводе специальный гипс и обувь (башмак) и в таком состоянии провел семь мероприятий. Второй мой перелом случился в этом году: правда, он был серьезным, одним башмаком не обошлось: свадьбу пришлось вести на костылях.
«Мой девиз по жизни: выход есть из любой ситуации. Но из той ситуации выхода я не нашел»
Александр Говоровский (12 лет в профессии) говорит: круто, когда все проходит без изъянов. Но за годы его работы форс-мажоры случались, и неоднократно.
— В начале карьеры, больше 10 лет назад, я поехал проводить свадьбу за 150 километров от своего дома. Подъехал к месту и обнаружил, что не взял с собой туфли. Это был очень жаркий летний день, поэтому на мне были самые обычные сланцы. Рынок в маленьком городе не работал (было уже поздно для рынка, около 16 часов), магазинов с одеждой я тоже не обнаружил. В общем-то, я понимал, что будет катастрофа и надо что-то думать.
Молодой человек отмечает: его девиз по жизни — выход есть из любой ситуации. Но из этой ситуации выхода он не нашел.
— Гостей и молодых пришлось встречать в дорогом костюме, белой рубашке, галстуке и… синих сланцах! На лицах у гостей было удивление, а я старался сделать вид, что ничего не происходит, что так и должно быть, что это такая фишка. Но внутри я сгорал от стыда. В итоге свадьба прошла просто восхитительно. Мой внешний вид был предметом для шуток, а я это только поддерживал. Спустя 10 лет мне позвонили ребята, еще раз поблагодарили за проведенный праздник и похвастались пополнением в семье.
Но были в практике Александра случаи, когда действительно приходилось выходить из тяжелых ситуаций. На одном важном корпоративном вечере в середине банкета, например, отключили свет.
— Спустя пять минут стало понятно, что включат его нескоро. Итог: конкурсы при свечах, акапельное караоке, музыка на губной гармошке и на гитаре. Точно знаю, что корпоратив в хорошем смысле слова запомнится в отличие от всех тех, что были и будут потом.
«Проснулся — голоса нет, могу только мычать. В тот день впервые сам себе делал укол»
Ведущий Алексей Адамович (в профессии более шести лет) вспоминает о том, как однажды у него исчез один из главных рабочих инструментов — голос.
— Если работаешь несколько мероприятий подряд и при этом слегка простужен, неправильно дышишь или говоришь, — к концу первого корпоратива можно даже не говорить, а просто шипеть. Так недавно случилось и со мной.
Проснувшись утром после мероприятия, Алексей понял: из всех громких звуков он может только мычать, а через семь часов у него был корпоратив в серьезной компании.
— Замену найти нереально (дата пиковая, все знакомые коллеги-ведущие заняты). Да еще и суббота: у всех медицинских специалистов выходной. Через знакомых я нашел телефон хорошего врача-фониатора. Он порекомендовал витамины, которые надо вводить внутримышечно. В тот день я впервые сам себе делал укол, и к началу мероприятия меня по крайней мере было слышно.
Конечно, это не единственная ситуация, когда Алексею казалось: фиаско близко. Его работа на мероприятии могла сорваться как минимум еще один раз.
— Однажды, когда я очень сильно спешил на корпоратив, мой автомобиль захлопнулся. По классике жанра все вещи (костюм, документы, сценарии и так далее) остались внутри, при этом ключи были в замке зажигания и авто было заведено. Благо служба по вскрытию замков сработала оперативно, и я практически не опоздал, — с улыбкой резюмирует Алексей.
«Лопнули штаны от пупка до копчика»
Ведущий Рубен Микоян (в профессии больше 5 лет) прекрасно помнит первую свадьбу: без драки она не обошлась. Причем первым в грудь получил Рубен.
— Тогда я вернулся домой, приуныл и открыл свой мини-бар. Задумался о том, ту ли профессию выбрал и не нужно ли мне возвращаться в армию.
А на другом мероприятии ему пришлось запускать салют: остальные были пьяны, доверить такое дело больше никому не решились.
— Все вышли на улицу, надели куртки: Рубик был готов показывать пиротехническое шоу, — смеется ведущий. — Салют — коробка с 20 залпами. Я подумал: зима, мороз, мало ли, будет опрокидывание? Нужно придержать. Присел… и по каким-то необъяснимым причинам у меня лопнули штаны от пупка до копчика. Как назло, я не взял с собой второй комплект одежды, а еще далеко не конец мероприятия.
Чтобы спасти ситуацию, Рубен выработал походку, благодаря которой его оплошность с одеждой была незаметна.
— Записывайте: ноги от пояса до колен нужно стиснуть и передвигаться походкой типичного «хозяина рынка». Напрягаешь булки, ноги в районе колена и идешь такой походочкой. Все подумали, что это прикольно: Рубик в образе. Этой походкой я выходил к людям, так же уходил и не поворачивался спиной. Я чувствовал, что лицо у меня красное, но благо на моей смуглой коже никто не видит, когда я краснею.
«Считаю, что мы получаем деньги не за конкурсы, а за то, чтобы оперативно решить любую проблему»
Евгений Савкин (в профессии больше 8 лет) тоже припоминает несколько случаев, когда что-то в работе пошло не по плану. Сейчас, конечно, эти истории вызывают у ведущего улыбку и какое-то веселье, но тогда было не до смеха. На одном из корпоративов, например, гость разлил на белоснежную рубашку Евгения кофе.
— Выходить в таком виде к гостям я не мог, поэтому прятался в гримерке (гости в это время танцевали), а мой ассистент получил срочное задание съездить за новой рубашкой, чтобы я переоделся и продолжил мероприятие — до конца оставалось порядком времени.
Но всего предусмотреть невозможно. Особенно отключения света.
— Это абсолютно нештатная ситуация, потому что не работает абсолютно ничего: ни микрофон, ни колонки. Дикая темнота, и ты не представляешь, когда свет включат: через пять минут, полчаса или через три часа.
Евгений советует: главное — не паниковать и объяснить людям, что произошло. С гостями нужно говорить, объяснять, что все бывает.
— Я предложил гостям вспомнить истории, которые с ними происходили. Когда после мероприятия мне звонил гендиректор и давал обратную связь, говорил: «Жень, если честно, эти 20−30 минут, пока не было света, создалась такая теплая атмосфера при свечах, коллеги начали рассказывать истории, это настолько сплотило коллектив, мы потом еще вспоминали это долгое-долгое время». Это был абсолютно незапланированный и крутой момент. Мораль сей басни: из любого ЧП можно сделать максимально приятную атмосферу.
А еще один случай с Евгением Савкиным приключился из-за погодных условий: не доехав километр до площадки, машина ведущего застряла в сугробе.
— Мы толкали, и чего мы только не делали. А это 29 или 30 декабря, кого-то найти просто нереально. В итоге получилось, что первый конкурс нашей программы назывался «вытолкай машину ведущего» из снега. Это смотрелось очень забавно, потому что половина коллектива — бравые и физически развитые парни. Прибежала толпа из 40 человек, и они весело и бодро практически на руках вынесли машину.
Всех ситуаций, резюмирует Евгений, предусмотреть невозможно: случиться может все что угодно.
— Мне кажется, профессионализм в том и заключается, чтобы максимально быстро и оперативно решить любую проблему. Я считаю, именно за это мы деньги и получаем, а не за конкурсы, которые провели за мероприятие, — резюмирует ведущий мероприятий.