МАЗ представил капотный грузовик для ралли

Источник материала:  
21.12.2018 09:43 — Разное
Минский автомобильный завод представил свой первый спортивный капотный грузовик мощностью 960 «лошадей».


Спортивный капотный грузовик от ОАО «МАЗ». Фото: PR Vision

Минский автомобильный завод представил свой первый спортивный капотный грузовик мощностью 960 «лошадей». После испытаний команда «МАЗ-СПОРТавто» планирует использовать его для участия в международных ралли-рейдах, рассказали в пресс-службе ОАО «МАЗ».

Спортивный грузовик МАЗ-6440RR взял лучшее от трех автомобилей. Шасси досталось от закаленной ралли-рейдами боевой машины МАЗ-5309RR, большая кабина – от серийного «трудолюба» МАЗ-5440, а капот – от тягача МАЗ-6440PA. Новинка получила обновленную платформу, которая для большей легкости обшита сэндвич-панелями из стеклопластика.

Грузовик, прежде всего, отличает капотная компоновка. Смещение кабины в центральную часть позволило улучшить развесовку автомобиля, разгрузить передний мост и снизить нагрузки на экипаж. Тем самым пилоту станет проще управлять автомобилем, а гонщики будут испытывать меньшие вибрации, что позволит беречь силы на важных спецучастках.

Внешне грузовик напоминает огромный джип и не повторяет ни один раллийный автомобиль в мире. «Ничего такого еще не делали. Мы постарались создать один из самых красивых спортивных грузовиков в истории. Он не только мощный и маневренный, но и эффектно выглядит», – считает руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.


«Капотник» получился невысоким и компактным для грузовика. Его длина – 7,05 м, ширина – 2,55 м, высота – 3,4 м, колесная база – 4,3 м. Масса с запасными колесами и экипажем – 9,6 т. «Камион» оснащен 6-цилиндровым двигателем Gyrtech G-13 с турбонаддувом мощностью 960 л.с. Топливный бак рассчитан на 1 000 л. Авто соответствует техрегламентам всех международных гонок.

Грузовик спроектирован и собран внутри Минского автозавода. Причем почти всё изготовлено на головном предприятии и заводах холдинга «БелавтоМАЗ». Так, рама, кабина, платформа, кронштейны, панели и силовые каркасы сделаны в Беларуси. Используются и импортные комплектующие: автоматическая коробка передач Allison 4000-й серии, рессоры Weweler, амортизаторы Reiger, мосты SISU и раздаточная коробка ZF.

«В разработке принимали участие 6-7 человек. Потом работники «МАЗа» помогали все это реализовать. Мы считаем, что успешное выступление команды на ралли-рейдах – это, прежде всего, продвижение белорусского производителя», – пояснил коммерческий директор ОАО «МАЗ» Геннадий Скитов.


Весной для «капотника» начнется серия испытаний в условиях бездорожья. После этого его опробуют на ралли-рейдах, и если он себя проявит – отправят на «Дакар-2020». Кроме того, на капотном автомобиле проверят различные технические ноу-хау. Впоследствии они могут найти применение на спортивных и серийных грузовиках «МАЗ».


←На Сморгонщине проживает более сотни тех, кто в своё время служил в РВСН

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика