Имейте ввиду: с 23 декабря покупателей обяжут возвращать товар в упаковке
20.12.2018 13:00
—
Разное
В обновленном законе о защите прав потребителей предусмотрена обязанность покупателей при возврате качественного товара предоставить его в упаковке, в которой он был продан.
Об этом рассказала на пресс-конференции начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.
Она уточнила, что это требование касается лишь технически сложных и дорогостоящих товаров: телевизоры, компьютеры, холодильники, стиральные машины и другие. По такой продукции бизнес-сообщество добилось ряда существенных изменений в законодательстве:
Теперь если потребитель по истечении 2-х месяцев с момента проведения экспертизы или бесплатного ремонта не явился за товаром без уважительных причин, продавец (изготовитель, поставщик, ремонтная организация) в праве взыскать с покупателя расходы на хранение подобного товара.
Срок бесплатного (гарантированного) ремонта техники и дорогостоящих товаров могут увеличить с 13 до 30 дней, но только с письменного согласия потребителя.
Вводится обязанность ремонтных организаций осуществлять в 3-дневный срок проверку качества, доставленного им продавцами (поставщиками) товара.
По истечении 30 дней после покупки потребитель вправе требовать заменить или вернуть такой товар лишь в двух случаях: при выявлении существенного недостатка или при нарушении сроков безвозмездного ремонта.
Для, потребителей, к счастью, намного больше положительных изменений в законе:
До потребителя должна доводиться информация о стране происхождения товара (когда адрес изготовителя и страна происхождения не совпадают) и о классе энергоэффективности товара. Например, в маркировке холодильников, стиральных и посудомоечных машин и др. должны указывать класс энергоэффективности бытовой техники.
Субъекты, реализующие товары дистанционно через рекламу или иные информационные источники, в том числе через Интернет, обязаны в этих источниках указывать цену шрифтом, размером не менее половины наибольшего размера шрифта, содержащегося в описании.
По требованию потребителя вся информация о товаре должна быть доведена в письменном виде.
Закреплено право потребителя на осуществление расчетов в наличной и безналичной форме. Введен запрет на установление продавцом различных цен (тарифов) в зависимости от формы оплаты.
Введен запрет на истребование у потребителя паспорта или любого другого документа, удостоверяющего личность, при возврате ему денежных средств.
Напомним, изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» вступают в силу 23 декабря 2018 года.