«Нужно возвращать город людям». Лукашенко прошелся по транспортным проблемам Минска
На сегодняшнем совещании с активом столицы Александр Лукашенко затронул и вопрос транспорта, передает пресс-служба президента. Читайте, что глава государства думает о выбросах, инфраструктуре и электробусах.
Президент отметил, что Минск стал городом для машин, и количество автомобилистов уже начинает зашкаливать. Мол, концентрация транспорта в центре, загрузка в часы пик, экологическое воздействие, высокий уровень автомобилизации — уже реальность.
— В этих условиях особо беспокоит тема безопасности людей, особенно детей. Нужно возвращать город людям. Он должен быть удобным для перемещения прежде всего на общественном транспорте, электросамокатах, велосипедах. Проезжая по Минску, я просто радуюсь, видя, сколько людей сегодня перемещаются семьями на велосипедах. Но активность местных властей в развитии инфраструктуры отстала от насущных потребностей как минимум на несколько лет.
Общественный транспорт не отвечает нынешним запросам общества. Лукашенко обратил внимание, что метро должно серьезно облегчить дыхание города, поэтому четыре станции на третьей линии нужно ввести в эксплуатацию в 2020 году, и желательно в первой половине.
— Начали использовать электробусы. Людям они понравились. Но высокая цена нового транспорта (почти полмиллиона долларов. — Прим. TUT.BY) обременительна для бюджета. Производителю нужно думать над существенным снижением затрат. Что касается личного электротранспорта. Через год вводим [атомную] станцию, а в Минске до сих пор нет ни зарядной инфраструктуры, ни комплексных правил ее размещения, ни серьезных стимулов к созданию.
Президент подчеркнул, что надо ориентироваться на электротранспорт. И это, по его словам, не просто призыв: весь мир повернулся в этом направлении.
Лукашенко добавил, что многие люди стремятся жить в центре города, но экологическая обстановка там далеко не самая лучшая. «Выбросы колоссальные, ничего не проветривается. Люди живут и всем этим дышат», — заметил глава государства.
Он заявил, что решение транспортных задач для нового главы Минска как для бывшего министра транспорта — дело чести.