Работница минского завода: "В октябре я получила 0 рублей"
19.12.2018 16:55
—
Разное
Фото носит иллюстративный характер. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
«Никого не интересуют люди, которые работают и выживают без зарплаты с сентября месяца в полностью неотапливаемом помещении», — не скрывает эмоций один из работников завода. Сотрудникам не выплачивают до конца зарплату уже три месяца.
В начале ноября экономический суд Минска возбудил производство по делу о банкротстве Минского завода отопительного оборудования. Задолженность завода перед банком составляет 26,5 миллиона рублей. Признают ли его банкротом, станет известно в марте. Пока цеха не работают, однако инженерно-технические работники продолжают выходить на работу.
— На данный момент рабочие находятся в простое. Но то, что не работает цех, не значит, что не функционирует остальное предприятие. Бухгалтерия, финансы, маркетинг, кадры, механики, энергетики — эти люди приходят. У бухгалтерии куча отчетности, сейчас идут годовые балансы, инвентаризация. У нас с 8.00 до 16.30 рабочий день, — поясняют работники.
Проблемы с зарплатой начались еще в сентябре. «В сентябре у меня 600 рублей начислено, из них я получила 350. В октябре я получила 0 рублей, в ноябре — 90 рублей», — рассказывает сотрудница. Из-за тяжелого положения специалисты уходят на другие должности и не верят, что ситуация на предприятии восстановится в следующем году.
«Мы просим только, чтобы нам заплатили наши заработанные деньги и конкретно сказали, что „вы не нужны“. А не врали», — жалуются работники.
Фото: из личного архива одного из работников
Антикризисный директор предприятия Игорь Шильниковский объясняет, что «задолженность перед работниками есть, но она регулярно погашается».
— Никто людей не бросает, с ними работает комитет по труду и профсоюзные организации. Сейчас как раз решаем вопрос по расчету с работниками. Мы над этим работаем.
Конкурсное производство открыто 28 ноября, решение о признании (или непризнании) предприятия банкротом будет приниматься в конце марта. Поэтому пока никакого плана ликвидации или санации не существует, объясняет антикризисный директор.
— Пока есть все предпосылки, что предприятие будет работать, — резюмирует специалист.
О положении на заводе также знает профсоюз работников отраслей промышленности «Белпрофмаш».
— Позавчера было совещание в Министерстве промышленности, я принимал там участие вместе с руководством завода отопительного оборудования и антикризисным управляющим. Сейчас стоит задача до конца года выплатить заработную плату, — делится последними новостями председатель профсоюза Николай Ковальчук.
Сейчас завод «практически стоит», но руководство хочет запустить его с 15 января. «Сейчас на предприятии подключили газ, чтобы поддерживалась вся инфраструктура. Также изыскивают средства на закупку материалов. В принципе, уже определено, откуда возьмут деньги для старта», — поясняет Николай Ковальчук. Дату выбрали для того, чтобы начать работать без перерыва после новогодних каникул, «иначе это будет нерационально и убыточно».
Председатель подтверждает, что на предприятии пока работает часть инженерно-технических работников.
— Например, ходят на работу энергетик, механик. Все-таки это предприятие, его нужно контролировать. Нельзя просто так закрыть предприятие и выйти оттуда. Поэтому да, часть руководителей ходят на работу, занимаются организационными мероприятиями и решают, как запустить этот завод. Но они тоже не получают зарплату.
Некоторым работникам параллельно предлагают вакансии на других предприятиях — Тракторном заводе или Минском автомобильном.
— Министерство промышленности сейчас прорабатывает все эти вакансии, где можно добавить людей. Но это касается в основном ИТР, а не основных рабочих. Все-таки стоит задача запустить предприятие.
Николай Ковальчук отмечает: из-за задержек зарплаты части сотрудников оказывают материальную помощь.
— Такая ситуация, что на сегодняшний день некоторым не на что хлеба купить. Часть людей живет за счет того, что они работали во вредных условиях труда и являются пенсионерами. Часть людей нашли работу, подрабатывают. Но это не утешение, на самом деле ситуация там крайне тяжелая. Однако задача поставлена, и ею занимаются.