По картинке мебель не продашь: на "Молодечномебель" не доверяют интернет-магазинам

Источник материала:  
12.12.2018 16:46 — Разное
Несмотря на модные сегодня "лофты" и "скандинав-стайл", в Молодечно до сих пор изготавливают мебель как в 90-е: с вензелями и "па-багатаму".

Руководят предприятием "Молодечномебель" тоже далеко не миллениалы: например, нынешний генеральный директор занимает свою должность с 1985 года. 

Редакция Marketing.by редко ездит на производственные пресс-туры, но тут мы решили посмотреть, как региональный производитель делает мебель из массива и, самое главное, как ее продвигает и кому продает.

Как рассказал заместитель генерального директора по маркетингу и рекламе "Молодечномебель", основное направление на предприятии - производство из массива, но есть также участок по сборке мягкой мебели. В основном работают с тремя породами дерева - буком, ольхой и дубом.

"С массивом очень тяжело работать, не все предприятия это могут делать. Потому что замораживаются очень большие оборотные средства - чтобы произвести мебель от распиловки до готового изделия проходит от 6 до 8 месяцев. Понимаете, сколько нужно положить в незавершенное производство одних только материалов?".

Поэтому, как утверждают в компании, изделия из массива и стоят дорого - длительный технологический процесс приводит к большим затратам. Кроме того, если вырезать фигурные изделия, то очень много сырья уходит в отходы: из большой заготовки получается маленькая фигурная деталь. 


Дизайн, который продается с 90-х годов

Каждый год на предприятии обновляют ассортимент на 35-40%. Для этого дизайнеры "Молодечномебель" отправляются на зарубежные выставки и подсматривают, что из европейских трендов можно подстроить под существующие технологии на производстве.

Если внутреннее совещание на предприятии решило, что модель хорошая, то изготавливается несколько пробных экземпляров, которые показывают потребителям на локальной выставке. 

"Делаем опросный лист - понравилось людям или нет. Таким образом смотрим, есть ли интерес, собираем вопросы и замечания. Вообще, заранее угадать, что понравится потребителю - невозможно. Действуем только методом проб и ошибок. Выставляем в магазин и видим реакцию людей: если несут деньги, значит нормально. Если нет, то что поделать, не угадали. Снижаем цену, распродаем и делаем что-то другое".

Но есть у предприятия и модели-долгожители, которые пользуются спросом десятки лет. Например, "Давиль" успешно продается с конца 90-х годов.



Отказываться от классических стилей в пользу чего-то современного на "Молодечномебель" не спешат. Так как не понятно, как это воспримут покупатели. 

"Почему мы больше придерживаемся классики? Потому что она живет и будет жить. К новым стилям подходим с осторожностью, вводим спокойно, потихонечку". 

По картинке через интернет мебель не продашь

С интернет-магазинами "Молодечномебель" старается не работать, а продавать мебель через свою фирменную сеть или оптовым покупателям за рубежом. 

"Потому что мебель - это не тот вид товара, который можно купить, не глядя. Она вроде красивая на картинке, а пришел в магазин, посидел - и тогда понял, твое это или нет. Без шоу-рума мебель через интернет не продашь, все равно человек захочет увидеть, пощупать", - рассуждает заместитель генерального директора по маркетингу и рекламе.



Второй момент, который не нравится предприятию, это низкие цены в интернете:

"У интернет-магазинов себестоимость никакая. Предъявить покупателю ничего не могут кроме картинки в компьютере. Соответственно, они продадут мебель гораздо дешевле, чем магазин, который имеет склады, которому нужно привезти, погрузить-выгрузить, сделать предпродажную подготовку мебели. 

Интернет-магазин этим не занимается: продали, а дальше твои проблемы, покупатель. А нам нужно, чтобы мебель продавалась, и в это входил комплекс услуг по обслуживанию".


Больше всего покупателей приходит из сети

Несмотря на такую нелюбовь к интернет-торговле, возможностями интернета на предприятии активно пользуются для продвижения своей продукции - через местное агентство ведут социальные сети, поддерживают сайт, размещают контекстную и баннерную рекламу, размещают видео-рекламу на Ютубе и делают нативные проекты. 

И даже пробуют работать с блогерами - недавно на предприятие приезжала из России "Позитивная парочка", чтобы переделать местную мебель на свой вкус. Три ролика вместе набрали порядка 9 миллионов просмотров.







"Сегодня все каналы продвижения взаимосвязаны. Наши фирменные магазины каждый месяц дают отчет, сколько пришло покупателей и откуда они о нас узнали. И на первом месте у нас уже давно стоит интернет, и только потом идет радио, телевидение, узнал от знакомых и проходили мимо", - отмечают на предприятии.

Кто покупает мебель из массива?

По словам заместителя гендиректора по маркетингу и рекламе, покупатели у "Молодечномебель" - это люди, которым старше 35 лет. 

До 70% всей произведенной в Молодечно мебели уходит на экспорт. В основном в Россию (порядка 75% от всего экспорта), остальное - в другие страны бывшего СССР, а также немного в ЕС. 

В Молодечно изготавливают мебель в среднем и премиум ценовых диапазонах, и здесь приходится конкурировать с европейскими производителям - из Италии, Румынии.


"В конце 80-х и начале 90-х мы много мебели отправляли в Германию, потом в Бельгию. Потом пришел на рынок Китай и задавил своей низкой ценой".

Правда, сейчас беларуская мебель, по словам руководства завода, снова становится  конкурентоспособной: в Китае выросли зарплаты, да и везти оттуда далеко и долго. 

Руководство предприятия с ностальгией вспоминает былые времена: "Сегодня на предприятии рентабельность 8-12%, на некоторые модели - до 15%. А когда-то мы имели 80-100% рентабельности, и такая цена не влияла на продажи". 

←«Белавежская зорка» просияла для ребят из Горок

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика