На Немиге открыли первый «умный» киоск «Белсоюзпечати» с розетками и онлайн-переводчиком
Сегодня, 11 декабря, на проспекте Победителей, 5, со стороны ТЦ Galleria открылся первый «умный» павильон «Белсоюзпечати», пишет инфоагентство «Минск-Новости». Над его созданием работал даже главный архитектор Минска. Смотрите, что из этого получилось.
В новом киоске можно зарядить свою технику, подключиться к вайфаю, а чуть позже добавят возможность оплатить коммуналку, купить подарочные сертификаты, билеты на концерты, фестивали, спектакли, вызвать такси и экстренные службы и другое. На входе в павильон установлена инфографика с иконками, которые показывают все доступные услуги и возможности, а также QR-коды, по которым можно быстро переходить по различным сайтам − например, по соцсетям «БелДрука».
Открытие новых павильонов приурочено к Европейским играм. Для иностранцев тут работает онлайн-переводчик, а уже к самим Евроиграм в июне 2019 года подготовят интерактивного помощника – городской навигатор.
Открытие павильона оказалось настолько важным событием, что на мероприятии были министр информации Александр Карлюкевич и его заместитель Игорь Бузовский, гендиректор «Белсоюзпечати» Игорь Дудич и главный архитектор Минска Павел Лучинович. Министр информации сказал, что в этом павильоне продают больше 250 периодических изданий (80% от всех республиканских газет и журналов) и больше 275 книг.
Игорь Дудич сказал, что в перспективе такие павильоны появятся и в областных центрах, а в Минске будет несколько их вариантов и модификаций. Павел Лучинович отметил, что «одна из задач, которую мы ставили при разработке дизайна данного павильона, − чтобы новый торговый объект идеально вписывался в городскую архитектуру. В данном случае она решена, как видим, идеально. Но это центр города с давно сформировавшейся средой и архитектурой. Для новых микрорайонов Минска будут предложены варианты с более современным дизайном».
Как пишут журналисты, дизайн разрабатывала беларуская фирма, которая «давно и успешно» занимается праздничным оформлением Москвы и созданием там «малых архитектурных форм и световых инсталляций». Название не уточняется.