Новые возможности старинной вежи

Источник материала:  
10.12.2018 12:01 — Разное
>

Более десяти лет тому путники в ночное время суток обходили башню стороной. Я была ребенком, но жуткий рассказ учительницы о некоем существе, пугавшем горожан в потемках, все же припоминаю.

Развязка того многонедельного «навевания ужаса» на горожан оказалась банальной. И, по всей вероятности, далекой от реальности. Ну, ходил там человек с копытами и рогами, ну, пугал. Им просто оказался, как поясняли поз­же, не вполне здоровый душевно гражданин, решивший поиграть в маскарад…
Что правда, что ложь в этой байке – сказать сейчас трудно. Хоть страху нагнало! История не обросла новыми подробностями, так и умерев в зародыше. Наверное, потому, что к башне сами каменчане и «ответственные» за нее лица относятся очень серьезно. И легенду о призраке не запустили, что называется, в оборот ради привлечения туристов (и их денег, соответственно). Хотя могли. Вспомнить даже всемирно известный тупик Мэри Кинг в Эдинбурге. Ради одной только мистики это место посещает рекордное количество туристов, а еже­дневный доход достопримечательность приносит колоссальный: по последним данным, около 30 тыс. долларов в день.

Как башня привлекает
посетителей?

Как рассказала заведующая филиалом Брестского областного краеведческого музея, действующего в Каменецкой веже, Татьяна Козулько, самой востребованной на сегодняшний день является экскурсия с выходом на смотровую площадку. Кроме этого, туристам предлагаются интерактивная и тематическая экскурсии. Стоимость у каждой разная. Плюс билет за вход и возможность фотографироваться (платно), а также – посоревноваться в меткости: по желанию туристов сотрудники музея выносят на лужайку мишень. Вот и все, на чем сегодня зарабатывает музей.

Чего не хватает?

Первое, на что я услышала жалобы и от туристов, и от горожан, так это совершенно непонятный режим работы платного туалета. Поток посетителей исторического объекта за день – довольно внушительный, и возмущений, соответственно, тоже хватало. Но буквально на днях острый вопрос успешно решился, и теперь режим работы места общественного пользования совпадает с режимом работы музея.

Второе – это отсутствие должной навигации. То есть приезжие банально расспрашивают у местных, где купить поесть или воды, выпить кофе и полакомиться мороженым. Россияне, высоко ценящие наши мясные и молочные продукты за качество и натуральность, просят показать магазины с соответствующими товарами. Посему вывод и подсказка руководству города: есть смысл установить недалеко от башни баннер с картой Каменца, на котором указать простыми значками точки общепита и магазины. То же ОАО «Беловежский» (магазин «БелМорис» которого совсем близко от вежи) может поучаствовать в покупке необходимых для города табличек-указателей. И тем самым приоб­рести ценных клиентов из-за рубежа.

И третье, чего требуют люди после хлеба, это, конечно, зрелищ… А точнее, зрелищности. На эту тему можно фантазировать долго и придумывать для вежи различные привлекательные «дополнения». Озвучу лишь те, которые, на мой взгляд, реальнее всего воплотить в жизнь.

«Проводник» в Средневековье.

Актер в аутентичном историческом костюме (либо бутафорских доспехах) встречает у входа в вежу гостей, демонстрирует правила этикета давних времен…. Или на зеленой лужайке у башни прогуливаются люди, также наряженные в старинные костюмы, рыцари.
Но музею пока это не кажется выгодным, так как для принятия хотя бы одного актера на работу необходимо решить массу юридических вопросов: ввести «ставку», взять человека в штат… Идея о том, чтобы сами работники-экскурсоводы носили княжеские наряды, тоже не выдерживает критики: длинные платья XIII века на сотрудницах музея – весьма опасная часть гардероба, ведь лестницы внутри башни узкие и очень крутые.

Бинокли на крыше.

Их можно давать напрокат за символическую плату. Смотри себе на Каменец с высоты птичьего полета, любуйся! А денежки за услугу просто опускай в небольшую копилку-монетницу на крыше. Телескоп, конечно, выглядел бы солиднее, однако и приобретение его дольше будет окупаться.

Сувенирная лавка.

Дополнением к уже существующей торговле рукотворными поделками видится продажа карты-путеводителя по Каменетчине и открыток с изображениями местных достопримечательностей. Как говорится, дешево и сердито.

Кафе.

На крыше башни, к сожалению, мало места. Поесть и даже выпить чашечку кофе там не получится. Да и любовь современной молодежи к рискованному селфи не позволяет экскурсоводам оставлять посетителей наедине с высотой. Официанты тоже бегать не станут.
Объект продажи напитков и вкусняшек лучше открыть у подножия музея, что называется, на твердой почве. Пусть это будет небольшой вагончик, красочный, с ароматным кофе и вкуснейшим развесным мороженым, булочками из нашей «Кулинарии». Тем более, что райпо производит чудесную собственную продукцию: одни кексы с изюмом чего стоят!

Ностальгия.

Родственница, работающая неподалеку от вежи, рассказала о том, как приезжая еврейка просила ее провести во двор одного из домов на ул.Пивненко. Там почти сотню лет назад проживали родственники гостьи.
Так, может, стоит дополнить посещение башни прогулкой по городу и рассказом не только о сохранившихся архитектурных объектах, но и об истории… подтверждая слова соответствующими фотографиями тех времен. Или тематическими открытками, которые целесообразно выставить на продажу. Спрос на полиграфическую продукцию после интересного повествования, на мой взгляд, вырастет.

Анна СОВПЕЛЬ.
anna.sovpel@mail.ru

←Ахова птушак Бацькаўшчыны расскажет о правилах жизни в волчьей семье

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика