Транспортный шлюз для первого энергоблока Белорусской АЭС движется в направлении Островца. Ценный груз везут по территории страны осторожно, со скоростью 10 км/ч.
Стоимость груза коммерческая тайна, не раскрывают впрочем, и на какую сумму он застрахован.
Для перевозки особо ценного груза подготовили специальную платформу. Автопоезд длиной около 40 м. В прицепе 18 осей и на каждой по восемь колёс – всё, для того чтобы во время доставить в пункт назначения огромную конструкцию весом более 200 тонн – транспортный шлюз для Белорусской АЭС
Движется тягач только в светлое время суток. Маршрут хорошо известен: перевозчик изучил местность заранее – подъёмы, спуски, мосты и железнодорожные переезды. Так просто эту машину не развернёшь, поэтому, только вперёд.
Роман Белов, водитель тягача: «Очень много линий электропередач, отключений всяких. Только по этому движение более медленно происходит, так было бы всё значительно быстрее, если бы он был ниже».
Груз габаритный – высотой почти 10 м, по пути энергетикам приходится временно снимать линии электропередачи. Погода тоже влияет на скорость передвижения. В Новгородской области, к примеру, из-за метели стояли неделю.
Транспортный шлюз – важный элемент герметичного ограждения атомной станции, через этот терминал будут доставлять оборудование и отработанное ядерное топливо.
Свой путь важный груз начал ещё летом, и за это время преодолел более 2000 км. Получатель – Белорусская АЭС – совсем рядом. Всего каких-то 230 км. И на станцию шлюз доставят уже в ближайшие дни.