Новые дома будут строить с велопарковками
С 1 ноября 2018 года вступило в силу изменение градостроительных норм, в котором говорится об обязанности проектировщиков закладывать в проекты многоквартирных жилых домов велопарковки, сообщили в Минском велосипедном обществе.
В частности, документ дополнили абзацем: "При проектировании территории новой многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать места для хранения велосипедов, принадлежащих гражданам, из расчета не менее одного места на велопарковке на 10 квартир. Количество мест на велопарковках допускается увеличивать в каждом конкретном случае в соответствии с заданием на проектирование".
"Безусловный плюс, что такая норма появилась. Теперь у горожан появится возможность оставить ненадолго велосипед рядом с домом, а не поднимать его в квартиру, чтобы быть уверенным в его сохранности. Кроме того, по мнению специалиста по велосипедной инфраструктуре, парковки могут стать местами для долгосрочного хранения велосипедов при условии использования надежных замков (типа U-lock) и камер видеонаблюдения", - прокомментировал нововведение председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов.
Вместе с тем эксперт отметил, что указанная в документе норма не учитывает реальную потребность населения в местах хранения велосипедов: "Согласно социологическому исследованию, в Минске на 2 миллиона жителей приходится около 800 тыс. взрослых велосипедов и около около 700 тыс. детских велосипедов и самокатов"
Эксперты Минского велосипедного общества рекомендуют планировать количество велопарковок, в соответствии с реальным спросом, в расчете не менее 0,8 места на каждое домохозяйство (квартиру).