Красулина: С послом Великобритании мы 40 минут обсуждали эту ситуацию

Источник материала:  
28.11.2018 08:38 — Разное
Анна Красулина, пресс-секретарь ОГП, которую власти на год высылают из страны в никуда, рассказывает о том, какие новости: как восприняли известие о высылке родители, как реагируют друзья и тролли в интернете, есть ли реакция международных организаций, будет ли подавать жалобу и куда поедет, если все останется, как есть.

Красулина: С послом Великобритании мы 40 минут обсуждали эту ситуацию
–  Анна, есть ли какие-то новости по твоей ситуации? Может, наши органы спохватились, поняли, что перемудрили, и отменили свое решение о твоей высылке из страны?

– Новости приходят каждый день, но они пока на уровне, можно сказать, ощущений. Мне каждый день разные люди говорят про абсурдность обвинений в мой адрес, абсурдность ситуации… Все это видят, все это понимают. Поэтому практически у всех ощущение, что власти откатят назад с моей высылкой.

Но мне кажется, что время для оптимизма еще не пришло. Несколько дней назад был взломан мой аккаунт в мессенджере «Telegram». Мало того, что это абсолютно незаконно, это значит, что против меня в любой момент может быть организована провокация. Так что с отменой решения всё не так просто.

Кроме того, под статьями о моей высылке, под моими интервью сразу появилось огромное количество «троллей». Это анонимные персонажи, задача которых – вызвать у читателя негативное отношение ко мне. Их аргументы однотипны, их набор ограничен: правильно, что ее высылают, что человек с российским паспортом не имеет права заниматься политикой в Беларуси, что раз она – женщина, так пусть сидит дома и варит борщ. И тому подобное.

Их комментарии лишены логики и последовательности – они то называют меня агентом Кремля, то утверждают, что я работаю на американский госдеп. Иногда это звучит в одном и том же комментарии. Тон их комментариев, как правило, злобен и оскорбителен. И это могло бы расстроить, если бы не очевидность того, что это – организованная властями кампания. Важно, чтобы и читатели наших СМИ это понимали.

Еще одной целью «троллей» является стремление вызвать и у меня, и у читателей сомнения в моральных качествах беларусов. Но тут все их усилия разбиваются о ту поддержку, которую я получаю от самых разных – знакомых и незнакомых – людей.

Одна из положительных сторон ситуации, в которой я оказалась – это возможность убедиться, насколько замечательны наши люди! У меня, честно говоря, были опасения, что кто-то не захочет с нами общаться, испугается, начнет избегать… Ну, знаете, как это описывали для эпохи сталинщины… Так вот нет! Наоборот, люди звонят, поддерживают, спрашивают, чем помочь. Ни разу мы не ощутили отчуждения, настороженности. Так что поверьте: люди – замечательны!

– Есть ли реакция международных структур, России ? Ты же обращалась в посольство РФ…

– Все высказались однозначно: решение о высылке не имеет аконных оснований, то есть оно политически мотивировано. В общем, понятно: меня высылают, чтобы ослабить Объединенную гражданскую парти Лукашенко достаточно четко поставил задачу:  «Мы должны подойти к выборам так, чтобы в головах людей даже альтернативы не было!». Вот и работают над этим.  


Это очевидно и для международного сообщества. Жозеф Доль, президент ЕРР (это крупнейшее объединение правоцентристских партий Европы, членом которого является и ОГП), в своем Твиттере призвал власти Беларуси пересмотреть решение о моей высылке – незаконное и негуманное.

Все послы ЕС, работающие в Минске, следят за этим делом. Посол Ее Величества Королевы Великобритании Фиона Гибб пригласила меня на личную встречу, мы 40 минут обсуждали эту ситуацию. Она пообещала передать информацию правительству Великобритании. 

Посольство России я проинформировала о происходящем, описала факты. Слов «прошу защитить» или «прошу помочь» не писала, написала: «информирую» – потому что я прекрасно понимаю, что они будут действовать исходя из собственных интересов, но не из моих.

Это именно то, против чего я и пытаюсь бороться вместе с ОГП тут, в Беларуси, – власти обязаны действовать в интересах граждан! Но это бывает только в том случае, когда власти зависят от граждан: ими избираются и контролируются. И только реальные выборы дают такой контроль над властью. 

Меня пригласили на встречу в посольство РФ на понедельник на уровне начальника консульского отдела. Почувствуйте разницу – посол Ее Величества Королевы Великобритании и начальник консульского отдела посольства РФ.


– Как будешь действовать дальше? В интервью «Народной Воле» ты говорила, что обязательно решение УВД Московского района Минска обжалуешь в ГУВД Мингорисполкома, а если понадобится, то пойдешь в суд…

– Обязательно обжалую. Во все инстанции. Те же тролли уже кинулись писать: «Так она в суд не подала!..»  Так вот: обязательно подам! Но сначала по этому делу надо подавать жалобу в Городское управление внутренних дел. Я ее уже подготовила вместе с моим адвокатом и подам 28 ноября. Если они своего решения не отменят, тогда – в суд.

Но в суд я буду подавать ближе к концу срока, отведенного для этого. Это не сократит сам срок высылки: он отсчитывается от момента выезда. Я делаю это для того, чтобы оттянуть срок отъезда и провести Рождество со своей семьей, а также подготовить какое-то место, куда можно поехать. Это не так просто.

– Родителям наконец-то сказала правду?

– Сказала... Очень тяжелый был разговор. Папа был очень растерян – у мамы сейчас проблемы со здоровьем все серьезнее... Ей 78 уже... Диабет, нейропатия, ишиас… Она с трудом ходит. Один глаз у нее уже давно плохо видит, а недавно новая проблема появилась: на зрячем глазу начала развиваться катаракта. Еще до известия о высылке мы с ней спланировали визит к врачу в Минске. Это – еще одна причина оттянуть отъезд…

Как и, думаю, большинство родителей, мои папа и мама не хотят, чтобы их дочь занималась политикой – тем более в оппозиции, тем более при таком режиме. Понятно, что это постоянные риски. Но... Кто-то ведь должен! Да, при этом режиме мы абсолютно не защищены!

И это касается не только тех, кто занимается политической деятельностью. Каждый из нас – каждый! – в любой момент может оказаться под ударом – штрафом, высылкой, арестом – под самым ничтожным или надуманным предлогом. Плюс к этому – отсутствие гуманности у правоохранительных органов, стремление к самому жестокому наказанию за самый малый проступок.

От этого беспредела существует только одна эффективная защита – независимая судебная система. Ровно за это я борюсь вместе с моими товарищами по партии – чтобы каждый мог найти правду в справедливом суде. Чтобы нас нельзя было вот так запросто уничтожать, плевать на наши права и на Конституцию! Мы все – люди, которые живут в Беларуси – имеем права! В том числе, и право на защиту от произвола со стороны государства. И право на уважение. За это я и борюсь. И за это меня высылают. 

– Рассматриваешь ли какие-то варианты, где прожить год вдали от родных?

– Непростой вопрос. Вот оттягиваю момент высылки – чтобы найти работу. Ведь без работы в другой стране в отсутствии жилья я просто не выживу. Представляете себе – за месяц-два найти работу в чужой стране?.. Друзья, конечно, зовут в гости. Но «в гости» и год высылки – это не одно и то же.

Проанализировав ситуацию вместе с семьей и друзьями, мы пришли к выводу, что этот год не должен быть для меня потерян. Это можно сделать, например, если мне удастся пройти стажировку или поработать этот год, скажем, в парламенте или городском совете в какой-нибудь европейской стране, чтобы серьезно пополнить свой опыт и знания о том, как работает реальная демократия – чтобы вернуться в Беларусь, вооруженной новыми знаниями и опытом. Тем опытом, который можно будет применить и в нашей стране.



←Опрос: Каждый 10-й россиянин готов к эмиграции

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика