Как в деревенской глуши живут кинутые серыми "риелторами" горожане

Источник материала:  
23.11.2018 10:38 — Разное
В Барановичах задержали банду мошенников, которые несколько лет проворачивали махинации с недвижимостью.

Как в деревенской глуши живут кинутые серыми "риелторами" горожане
Они покупали у людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, жилье в городе по заниженной цене и отправляли их в сельские дома. Только в деревню Зубелевичи Ляховичского района из Барановичей были переселены пять семей.

Деревня Зубелевичи находится километрах в шести от Ляховичей. Она довольно большая, в ней живет больше 300 человек. Однако местные жалуются, что за несколько десятилетий деревня «буквально вымерла». Школу и детский сад закрыли пару лет назад, но есть ФАП, магазин и клуб. А вот с работой туго. В деревне – «только на ферму идти, больше некуда». Многие ездят в Ляховичи. Хотя в основном в Зубелевичах живут пенсионеры.

В некоторых из многочисленных пустующих домов деревни в последние годы стали появляться хозяева.

Не работают, пьют

Местные рассказывают, что несколько лет назад тут пошли слухи о «банде коммерсантов», которые переселяют людей из Барановичей в их деревню.

– Эти переселенцы сами рассказывали, что их квартиры продали за долги, а их перевезли к нам в жилье подешевле. Человек пять тут точно есть. А может, я и не знаю кого, – рассказывает одна из коренных жительниц деревни Зубелевичи.

Дома, где живут переселенцы, по словам местных, выглядят примерно одинаково – небольшие, деревянные, из коммуникаций – одно электричество, туалет на улице, вода – из колодца.

Да и сами «городские» похожи: нигде не работают, пьют.

– В одном доме сарай сожгли, в другом – печь разобрали. Воруют, жить стало страшно, – говорит жительница деревни.

«Им просто страшно говорить»

Сельчане показывают несколько домов переселенцев. В одном из них живет женщина 30–35 лет. В Зубелевичи она переехала с братом пару лет назад. Сейчас живет одна, брат находится в ЛТП.

– Она рассказывала, что у них была квартира в Барановичах. Из-за большой задолженности по коммуналке квартиру кто-то продал, а их сюда переселили, – рассказывает соседка. – Кто занимался этими махинациями, она не говорила. Да ей и не до того. Как только появятся деньги у кого из местных алкоголиков, она сразу там.

В последний раз женщину видели около недели назад. Где она сейчас, никто не знает.

– А что ей тут делать? Дров нет, в доме холодина. Может, в Барановичи поехала, а может, у кого из местных сидит, – рассуждает сосед женщины.

Жительницы еще двух домов, которые, по утверждениям местных, тоже пострадали от аферистов, рассказывают, что раньше действительно жили в Барановичах, но из-за долгов по коммуналке были вынуждены продать квартиры и купить жилье в деревне. Участие в этом посторонних людей они отрицают.

– Никаких афер не было. Мы сами и продавали, и покупали. Тут природа, хорошо, а в городе с моей астмой сложно. Да и работы в Барановичах не было. Когда-то я была билетным кассиром, потом станцию закрыли, меня сократили. И как жить? А тут, если захотеть, работу можно найти. Сейчас вон на капусту еду, – говорит одна из женщин.

Соседи этих женщин предполагают, что они просто боятся рассказывать, как все было на самом деле.

– Когда они только приехали несколько лет назад, все в деревне знали, что их выселили аферисты. Сейчас им просто страшно говорить что-то. Это же бандиты настоящие! – рассуждает местная жительница.

«Я уже потом понял, что мне заплатили мало»

По четвертому адресу, который указали местные, в небольшом деревянном доме на окраине деревни мужчина рубит дрова. Представляется Михаилом Петровым. Говорит, что живет тут со своими сыновьями, ни у кого из них официальной работы нет, перебиваются подработками.

– Кому огород вскопаем, кому дрова порубим. Так и живем. А где тут работу найдешь, в этой глуши? – говорит он, закуривая дешевые сигареты и часто кашляя.

Михаил рассказывает, что он и подумать не мог, что окажется в деревне. До этого жил в двухкомнатной квартире в пятиэтажке на улице Наконечникова в Барановичах. В молодости работал в городе. Один вырастил двух сыновей.

– Жена, мама детей, ушла от нас, когда сыновья еще даже не ходили в школу. Когда они подросли, а с работой в Барановичах стало совсем плохо, я вместе с сыновьями поехал на заработки в Россию. В квартире осталась жить моя мать, – рассказывает Михаил.

Несколько лет назад мама Михаила умерла. Он вернулся в Барановичи, но работу найти не смог. Оплачивать услуги ЖКХ было нечем, и задолженность, которая появилась еще при жизни матери, стала расти.

– Председатель кооператива начал прессовать, чтобы я продавал квартиру и гасил долг, – рассказывает он. – Я и сам понимал, что надо что-то делать.

В 2016 году, рассказывает Михаил, когда долги по коммуналке выросли до 600 рублей (деноминированных), знакомые свели его с двумя мужчинами – Дмитрием и Андреем, которые пообещали помочь продать квартиру и купить жилье в деревне. Михаил согласился.

– Я не знаю, за сколько продали мою квартиру, но нам с сыновьями дали 6 тысяч долларов – по 2 тысячи каждому. Остальное, нам сказали, ушло на погашение долгов по коммуналке и покупку дома в деревне. Я уже потом понял, что за квартиру мне заплатили мало, – говорит Михаил.

Он говорит спокойно, даже с безразличием, что зла ни на кого не держит: «что тут уже поделаешь?»

Все было по закону

В квартире на улице Наконечникова, которая когда-то принадлежала Михаилу, сейчас живет женщина с дочерью и внуками. О продаже квартиры «с долгами» она узнала через знакомых. Уверяет, что заплатила за нее 20 тысяч долларов и что долги по коммуналке потихоньку выплачивает до сих пор. Жилье было в очень плохом состоянии – ни ванны, ни унитаза, квартира «напоминала помойку».

– Договор купли-продажи мы подписывали в нотариальной конторе. Там присутствовал и Михаил, и один из его сыновей. А второй был в Москве, но от него была доверенность.

Все деньги мы передали Михаилу в руки. С нашей стороны все было по закону, – говорит женщина и добавляет, что при выходе из нотариальной конторы Михаила ждали двое каких-то мужчин, вместе с которыми он уехал на машине.

А вот председатель кооператива говорит, что долг Михаила по квартплате был полностью погашен до ее продажи и в переезде семьи Петровых участвовали посторонние люди.

– Я виделся с этим Димой, он приносил мне свидетельство о госрегистрации дома в деревне на имя Михаила. Я боялся, чтобы Петровых не кинули, и попросил показать документы, что дом перешел в собственность Михаила, чтобы он с сыновьями не остались на улице. Дмитрий мне это свидетельство и приносил, – рассказывает председатель.

Нина Булатая, председатель Жеребковичского сельисполкома, к которому относится деревня Зубелевичи, также говорит, что по документам никаких претензий к переселенцам не было.

– Переселенцев много. Кто-то к нам приезжал и самостоятельно. Мы, например, знаем, что семья асоциальная, жилье в Барановичах утратила, а с помощью «риелторов» они его утратили или сами, мы же не в курсе. По документам все было нормально, – говорит Нина Булатая.

Подозреваемые задержаны

По словам Дмитрия Иванюка, официального представителя УСК по Брестской области, деятельность преступной группировки в Барановичах сотрудники органов внутренних дел раскрыли «в ходе оперативно-разыскных мероприятий».

Известно, что подозреваемых трое: это мужчины 1976, 1977 и 1980 годов рождения. На протяжении нескольких лет они находили людей с низким социальным статусом (алкоголики, ранее судимые, ведущие асоциальный образ жизни) и предлагали помощь в погашении задолженности за коммунальные услуги, продаже их жилья и приобретении более дешевого с доплатой.

Следствие установило, что за несколько лет они провернули семь сделок в Барановичах и в Барановичском районе. Хозяевам квартир мошенники говорили заниженную стоимость, а разницу забирали себе. Таким образом «серые риелторы» заработали около 200 тысяч рублей.

Группировку возглавлял мужчина, который в 2004 году уже имел судимость за махинации с недвижимостью.

Подозреваемые задержаны. В отношении них возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 209 уголовного кодекса – «мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере». Им грозит до 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

←В Минске мужчина избил возле подъезда пожилую женщину

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика