«Минсктранс» ответил на десять вопросов Антона Мотолько

Источник материала:  
30.10.2018 13:30 — Разное
>

В начале октября общественный активист Антон Мотолько подготовил большую петицию из 17 вопросов и предложений по улучшению общественного транспорта. Этот список он отправил в Мингорисполком, Минсктранс и ГУ «Столичный транспорт и связь». В конце октября ему пришёл ответ − чиновники пропустили четыре вопроса, пишет The Village Беларусь.

Ответ пришёл за подписью исполняющего обязанности директора «Минкстранса» Виктора Доморада. 

Вопрос-ответ №2

Вопрос: Будет ли работать бесконтактная Maestro/Белкарт для оплаты проезда в наземном общественном транспорте с помощью терминалов для бесконтактной оплаты (как это сделано в метро и планируется к внедрению в наземном ОТ)?

Ответ: Будут, когда появится техническая возможность. 

Вопрос-ответ №3

Вопрос: Когда «Минсктранс» уйдет от разделения проездных билетов по видам транспорта (без учёта метро) и тем самым уменьшит разнообразие проездных? Сейчас их слишком много, простому пассажиру сложно разобраться.

Ответ: Тарифы на проезд устанавливаются в соответствии с социальной политикой и возможностями бюджета. Когда определяют стоимость проездных на определённое время без лимита поездок, то берётся средний тариф за одну поездку, примерное (по статистике) количество поездок одного пассажира и коэффициент скидки. 

Разделение по видам транспорта нужно для того, чтобы пассажир мог снизить стоимость пользования ОТ.

Вопрос-ответ №4

Вопрос: В связи с новыми правилами перевозок: все трамваи и автобусы без передних дверей снимут с линии или пассажиров заставят нарушать правила? Речь идет о том, что вход пассажиров без билета планируется только через переднюю дверь.

Ответ: У нас нет автобусов и трамваев без передних дверей.

Вопрос-ответ №5

Вопрос: Планируется ли какая-либо либерализация для провоза велосипедов в общественном транспорте Минска? Появятся ли, по примеру Гродно, наружные держатели (крепления для перевозки) для велосипедов? Либо отдельная площадка для перевозки велосипедов?»

Ответ: Это вопрос к заводам-изготовителям. Нужно проработка в вопросе безопасности перевозок. Велосипеды можно провозить в ОТ в разобранном и упакованном виде. 

Вопрос-ответ №6 и №7

Вопрос №6: Какова реальная стоимость проезда в наземном общественном транспорте (отдельно на автобусах, троллейбусах, электробусах и трамваях) и в метро? Какой процент от общей стоимости оплачивают пассажиры, сколько дотируется бюджетом?

Вопрос №7: Просьба озвучить стоимость одного троллейбуса/электробуса, амортизацию его за год и потребление электричества. Какие затраты на перевозку одного пассажира в электробусе, автобусе, троллейбусе, трамвае и метро?

Ответ: Это служебная информация, предоставляется по запросам органов государственной власти.

Вопрос-ответ №9

Вопрос: Как скоро будут стилистически упрощены и очищены от излишних канцеляризмов тексты в правилах, шильдах и объявлениях, в том числе голосовых?

Ответ: Информация изложена официально-деловым стилем, который, в отличие от разговорного и художественного, подразумевает определенные штампы.

Вопрос-ответ №10

Вопрос: Когда планируется введение оплаты проезда в городском ОТ в зависимости от расстояния?

Ответ: Нужен ряд технических условий: бесперебойная работа спутниковой системы GPRS [Речь, наверное, о GPS − Прим. KYKY] и устойчивый сигнал в любой точке движения транспортного средства, бесперебойная работа сотовой связи, отсутствие нештатных ситуаций в транспортной системе города. Пока что многое не работает как надо по независящим от предприяти причинам.

Вопрос-ответ №11

Вопрос: планируется ли продажа проездных билетов на небольшой промежуток времени? Например, на 60 минут, и возможность пользоваться любым ОТ с возможностью пересадок?

Ответ: В перспективе такие виды проездных документов планируются после законодательного и организационно-практического обеспечения приоритета при движении общественного транспорта по всей улично-дорожной сети.

Вопрос-ответ №14

Вопрос: По какой причине скорость движения автобусов в Минске такая малая? Например, автобус №100 маршрута от Цирка до Октябрьской площади поднимается в горку со скоростью 20 км/ч при абсолютно свободной первой полосе».

Ответ: Для расчетов графиков движения ОТ принимается скорость движения по ПДД, которая позволяет безопасно перевозить пассажиров. Скоростной режим выбирает водитель в соответствии с расписанием и в зависимости от погоды и условий на дороге. 

По расписанию эксплуатационная скорость по автобусному маршруту №100 в утренний час-пик составляет 17 км/ч. Ехать быстрее от улицы Янки Купалы до Октябрьской площади нецелесообразно из-за большого градуса уклона проезжей части и из-за необходимости остановки сразу после подъёма.

На какие вопросы не ответили

На некоторые вопросы Минсктранс не ответил. Из обсуждения петиции стало известно, что часть из них отправили в Беларускую железную дорогу. Среди вопросов, на которые может быть получен ответ от БЖД, следующие:

  • Когда планируется создание новых ЖД остановочных пунктов в границах Минска, предусмотренных планами Минскградо? Станции «Лошица–1», «Пушкинский», «площадь Богушевича», восстановление станции «Товарный двор»?
     
  • Когда планируется (если планируется) внедрить оплату бесконтактными банковскими картами на Городских Линиях?
     
  • Планируется ли работа Городских Линий как полноценного городского транспорта, а не только пригородного? Например, чтобы конечной станцией был не Минск-Пассажирский, а хотя бы через весь город был маршрут, а еще лучше - прямое соединение городов-спутников. Руденск-Заславль (с остановками в городе, и небольшой (до 5–7 минут) остановкой на Минск-Пассажирский? Возможно ли увеличение частоты движения до 1–2 раза в час?
     
  • Планируется ли передача Городских линий в ведение ГУ «Столичный транспорт и связь»?

Однако есть вопросы, которые просто проигнорировали:

  • Возможна ли организация курсирования частного электротранспорта в Беларуси (к примеру, купить электробус и выпустить на маршрут типа Еврооптовского)?
     
  • Возможно ли деньги, полученные бюджетом с платных парковок, выделять на развитие общественного транспорта? Например, 70% уходит на развитие ОТ, 15% − на благоустройство прилегающих территорий, 15% − на обслуживание/затраты на внедрение новых платных парковок?
     
  • Планируется ли создание data science отдела с целью оптимизации маршрутов/графика?

←СМИ: ФСБ установила, кто разгласил информацию о Петрове и Боширове

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика