Эксперты Euro NCAP протестировали автопилоты: полагаться на электронику не стоит
Эксперты Euro NCAP провели испытания электронных помощников Audi A6, BMW 5-й серии, DS 7 Crossback, Ford Focus, Hyundai Nexo, Mercedes-Benz C-класса, Nissan Leaf, Tesla Model S, Toyota Corolla и Volvo V60. Перед этим европейских водителей опросили, готовы ли они на данном этапе развития "автопилотов" передать им управление автомобилем. Большинство ответило "да".
В Euro NCAP справедливо предположили, что адаптивный круиз-контроль, система удержания автомобиля в полосе, система экстренного торможения и т.п. системы зачастую порождают у водителей ложное чувство безопасности. И проверили свое опасение на практике. Для тестов были выбраны модели, оснащение которых способно, в теории, полностью контролировать транспортное средство на скоростных шоссе: тормозить, разгоняться и удерживать машину в полосе.
Вместе с коллегами из исследовательского центра Tachtam Research специалисты Euro NCAP разработали специальные тесты, способные проверить "автопилоты" в условиях, максимально приближенным к реальным: замедление, экстренное торможение, торможение перед внезапно остановившимся автомобилем, торможение и объезд автомобиля, внезапно перестроившимся в ту же полосу движения.
Даже банальные торможения перед стоящей машиной вызвали у некоторых систем сложности. И ни один из испытуемых не прошел хотя бы один из тестов с подрезающим автомобилем: вначале перед тестируемой машиной из соседней полосы перестраивался муляж, на следующем этапе впереди едущий автомобиль уходил с полосы, чтобы обойти резко остановившийся муляж. Хоть по разу, но терпели неудачу все из отобранной экспертами десятки.
Затем эксперты моделировали движение по S-образной траектории и воссоздавали ситуацию в которой необходимо объехать небольшое препятствие на дорожном полотне: выбоину или камень. В этом достаточно простом испытании провалилась только Tesla.
По результатам теста адаптивного круиз-контроля эксперты назвали недостаточным уровень поддержки водителя в моделях BMW и DS, а в Tesla, наоборот, - избыточным. Прочие участники приблизились к золотой середине.
По каждому проходившему тесты автомобилю эксперты подготовили наглядное видео.
Audi A6
Неудача в тестах с остановкой перед стоящим автомобилем со скорости 80 и 130 км/ч и обоих тестах с подрезанием.
BMW 5-й серии
Провал в тестах на остановку перед медленно едущим автомобилем, перед тормозящим автомобилем и перед стоящим автомобилем со скорости 130 км/ч, а также в тестах с подрезанием.
DS 7 Crossback
Осечка в испытаниях по остановке перед стоящим автомобилем со скорости 80 км/ч и обоих тестах с подрезанием.
Ford Focus
Фиаско в испытаниях по остановке перед стоящим автомобилем со скорости 130 км/ч и тесте с подрезанием, в котором помеха неожиданно въезжала на его полосу.
Hyundai Nexo
Проигрыш в тестах на остановку перед стоящим автомобилем со скорости 130 км/ч и обоих тестах с подрезанием.
Mercedes-Benz C-класса
"Неуд" в тестах на остановку перед стоящим автомобилем со скорости 80 и 130 км/ч и обоих тестах с подрезанием.
Nissan Leaf
"Двойка" за тест остановки перед стоящим автомобилем со скорости 80 и 130 км/ч и обоих тестов с подрезанием.
Tesla Model S
"Незачет" в обоих тестах с подрезанием.
Toyota Corolla
Поражение в тесте на остановку перед стоящим автомобилем со скорости 80 и 130 км/ч и варианте теста с подрезанием, в котором впереди движущийся автомобиль выезжает с полосы перед помехой.
Volvo V60
Несостоятельность в тесте на остановку перед стоящим автомобилем со скорости 80 и 130 км/ч и обоих тестах с подрезанием.