Служба «одно окно». Как она должна работать

Источник материала:  
17.10.2018 12:14 — Разное
Служба «одно окно». Как она должна работать
«Одно окно» означает, что бегать для получения справки о том, что нужна справка, не придется. © / Фото из открытых источников

- Указом президента от 24.05.2018 г. №202 утверждено Положение о порядке создания и деятельности службы «одно окно» (далее – Положение).

Где работает

Документом предусмотрено, что служба «одно окно» создается в городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетах, администрациях районов в городах. Прием заявлений и выдача административных решений могут осуществляться на альтернативной основе также в уполномоченных органах, расчетно-справочных центрах, иных организациях.

Что делает

Согласно Положению служба:

• выдает справки (выписки) из госрегистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных, иных информационных ресурсов и систем;

• разъясняет сроки направления запросов в другие госорганы, иные организации, порядок внесения платы за выдачу получаемых по таким запросам документов и (или) сведений, а также иные вопросы, связанные с порядком подачи заявлений, в том числе в электронной форме;

• бесплатно предоставляет предусмотренные законодательством формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур, разъясняет порядок их заполнения и представления, принимает заявления, а также документы и (или) сведения, представляемые вместе с заявлениями;

• выдает заинтересованным лицам административные решения (их копии, выписки из них), разъясняет порядок и сроки их обжалования;

• выдает уникальный идентификатор в целях обеспечения доступа к единому порталу электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы для подачи заявлений, получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях), подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме и пр.

- Подчеркну, что не допускается направлять заинтересованных лиц для получения консультаций в уполномоченные органы при их обращении в службу «одно окно» (п. 3 Положения).

Часы приема

Прием осуществляется ежедневно в рабочие дни (начинается не позднее 8 часов или завершается не ранее 20 часов), в субботу и (или) воскресенье - если это необходимо. Клиентов обслуживают в порядке очереди, при необходимости путем внедрения системы электронного управления очередью и по предварительной записи. На рабочем месте и на бейдже работника службы «одно окно» должна быть размещена информация о занимаемой им должности, его фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется).

Доступ

В здании, в котором располагается служба «одно окно», должно быть обеспечено формирование безбарьерной среды для инвалидов, а территория, прилегающая к зданию либо находящаяся в непосредственной близости от него, оборудуется достаточным количеством бесплатных парковочных мест для транспорта посетителей, в том числе для транспортных средств инвалидов. Также организуется оказание консультативной помощи по вопросам осуществления административных процедур по единому справочно-информационному номеру. В здании, в котором располагается служба «одно окно», либо в непосредственной близости от него создается возможность внесения платы за оказание  административных процедур.

Максим СЕРГЕЕНКО

Кстати

Основная цель службы - обеспечение в одном месте приема заявлений об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним согласно перечню, установленному Совмином.

 

←В Калинковичах пенсионерка до смерти избила мужа доской

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика