Кто застрелил солдата? Суд в Минске разбирается в очередной трагедии в армии
16.10.2018 13:45
—
Разное
Минский районный суд начал рассмотрение дела о смерти солдата Дмитрия Удода, которого в этом году 4 апреля застрелили во время занятий по боевой подготовке. На скамье подсудимых – военнослужащий срочной службы Сергей Крупа.
Его обвиняют в преступлении, которое предусмотрено ч.2 ст.463 (нарушение правил обращения с оружием, боеприпасами, повлекшее по неосторожности смерть человека) Уголовного кодекса, сообщает belsat.eu
25-летний житель Мозыря Сергей Крупа не был взят под стражу, в зале суда он появился без конвоя. Сейчас он продолжает военную службу в 120-й отдельной механизированной бригаде, до демобилизации ему остается ровно месяц.
Сергей Крупа
Трагедия произошла 4 апреля в 120-й отдельной механизированной бригаде (базируется в Уручье). В апреле 2018 года С. Крупа был наводчиком БМП, а Д. Удод – механиком-водителем. По словам гособвинителя, Крупа во время занятий на огневой подготовке «в нарушение требований устава внутренней службы» не проверил разряженность пулемета Калашникова, который расположен на БМП, и не поставил его на предохранитель. В результате Крупа по неосторожности совершил одиночный выстрел, в результате которого погиб Удод.
Сергей Крупа признает себя виновным. По словам солдата, 2-4 апреля на танковом полигоне проходили занятия по боевой подготовке. Экипаж БМП, куда входил Крупа и Удод, вместе с другими готовили для участия в военных соревнованиях по стрельбе. Согласно регламенту занятий, 4 апреля стрельбы проводились в три этапа. После каждого этапа стрельбы Крупа должен проверять разряженность пулемета и ставить его на предохранитель. При этом во время занятий обнаружились технические неполадки в БМП. Так шлемофон Крупы не работал, а пулемет был неисправен и постоянно давал осечки (офицеры знали об этом, но никак не реагировали). Именно поэтому после второго этапа занятий пулеметная лента не была полностью израсходована – то есть в оружии оставались патроны, а поставить пулемет на предохранитель и поднять дуло солдат забыл. «Все было в спешке, мы хотели поскорее все закончить», – объясняет он.
Именно в этом момент произошел непроизвольный выстрел в сторону люка механика.
«Вероятно, я зацепил пулемет рукой. Правая рука у меня плохо работает, еще с детства», – добавляет Сергей Крупа.
Военные не сразу поняли, что произошла трагедия. По словам Крупы, с позиции наводчика люк механика не виден, и он вообще был уверен, что Удод находится уже внутри машины. «Я не думал, что такое могло произойти», – признается он.
После завершения стрельб военнослужащие заметили, что Удода нигде нет, и они пошли искать его в БМП. Там и нашли труп солдата.
«Мне стало плохо, меня начало всего трясти. Меня в результате отвезли в медицинскую роту», – рассказал обвиняемый.
Крупа признается, что очень сожалеет об этом происшествии. Он уже извинился перед родственниками Дмитрия Удода, которые, правда, на сегодняшнее заседание не явились.
В суде зачитали также характеристику Крупы, которую выдали ему в воинской части: по словам командира, солдат служит посредственно и не добросовестно, проявляет рассеянность. Однако эта характеристику выдали уже после трагедии.
По ч.2 ст.463 УК Сергею Крупе грозит до 5 лет лишения свободы.
Погибший солдат Дмитрий Удод родился в деревне Новинки, Калинковичского района. В семье 6 детей. По образованию Дмитрий штукатур-маляр, до армии он год работал в колхозе в строительной бригаде.
Мать погибшего в Печах солдата Александра Коржича позже заявляла журналистам, что Дмитрий Удод проходил свидетелем по делу ее сына.