Распространенные ошибки кузовного ремонта
Кузовной ремонт может вызвать серьёзную головную боль, если выполняющие его работники стремятся просто придать внешний лоск автомобилю вместо реального ремонта. Однако как вычислить недобросовестных ремонтников? Как распознать неудовлетворительный уровень ремонта даже тогда, когда снаружи авто кажется абсолютно новым? Каковы типичные ошибки кузовного ремонта?
Содержание:
Превращение мелкого изъяна в большой
Не каждому известно, что с помощью современных способов ремонта кузова можно устранить незначительные дефекты, применяя так называемые безразборные технологии (локальный ремонт). К примеру, мелкая вмятина может быть выгнута в обратную сторону с сохранением оригинального лакокрасочного покрытия. Более значительные дефекты выправляются при помощи споттера либо других специализированных устройств.
Несмотря на кажущуюся простоту подобных способов, они характеризуются высокой требовательностью в отношении квалификации выполняющих ремонт специалистов, а ошибки кузовного ремонта такого рода часто приводят к тому, что мелкий дефект становится серьёзным.
К примеру, когда поверхность выгибается специнструментом, мастеру важно чувствовать металл. Когда мастеру не хватает опыта, на месте устранённой вмятины он оставляет участок с неровным металлом, а затем маскирует его при помощи шпаклевки. Ещё хуже, когда неопытный специалист доходит до сквозного прожигания металла при использовании споттера, вследствие чего требуется уже основательный ремонт, затем такая «заплатка» нередко становится эпицентром коррозии. По этой причине перед локальным ремонтом следует удостовериться, что в выбранном автосервисе работают опытные специалисты с достаточно высокой квалификацией, чтобы не после восстановления не нужно было исправлять ошибки кузовного ремонта.
Шпаклевка как альтернатива металлу
В точности восстановить очертания кузова — важная задача авторемонта. Но это непросто, поскольку специалисты вынуждены восстанавливать металл буквально по квадратному миллиметру.
Некоторые автосервисы предлагают выполнить ремонт с применением шпаклевки для реконструкции формы. Такой ремонт проводят не «жестянщики», а «скульпторы», придающие поверхностям форму, близкую к оригинальной.
Шпаклевочный метод популярен в недорогих СТО. Шпаклевку могут применять и известные автосервисы, вопрос касается качества и объёма шпаклевки. При наличии на дверцах 3 кг шпаклевки, когда размер участка деформации металла составляет несколько сантиметров, радость от экономии быстро сменяется разочарованием. Происходят отслоение и растрескивание шпаклёвки, иногда клиенты вынуждены обращаться повторно на автосервис.
Оценить качество ремонта может помочь толщиномер — устройство, измеряющее толщину покрытия из неметаллических материалов. Толщиномеры применяются для проверки автомобилей потенциальными покупателями. При обнаружении у «не битого и не крашенного» авто под лаковым слоем ещё нескольких мм шпаклёвки это становится веским поводом требовать снижения стоимости.
Несоответствие цвета
Не всем известно, что даже на заводах выпускают авто, имеющие различные оттенки одного и того же цвета. Например, у машин красного цвета, которые были выпущены в январе, цвет может слегка отличаться от цвета такой же модели, но выпущенной в июле.
По этой причине, когда перекрашивается какой-то элемент либо его часть, важную роль играет достижение оптимального цветового совпадения выпущенного кузова авто и эмали. Поэтому некоторые автосервисы имеют в организационной структуре специальные колеровочные лаборатории, причём эта операция остаётся не автоматизированной до конца: окончательную оценку делает человек — специалист по колеровке.
В условиях привычного освещения люди не в состоянии быстро определить наличие либо отсутствие разноцветия. По этой причине важную роль играет точный подбор красок. Чтобы избежать ошибок кузовного ремонта, связанных с непопаданием в цвет, выбирайте СТО, чьи мастера обладают достаточным опытом.
Наверное, каждый автолюбитель встречал автомобили, лакокрасочное покрытие которых напоминает кожу крокодила и покрыто мелкими трещинами и сколами. Появление такого дефекта связано не с ошибками в нанесении краски, а с неправильной сушкой. Кузов должен равномерно нагреваться в процессе. Если это требование несоблюдается и нагрев при сушке неравномерный, то краска рискует потрескаться уже в первый год после ремонта.
Найти автосервисы, где выполнят кузовной ремонт, поможет каталог TAM.BY.