Дорожное будущее по Минтрансу: cмарт-тахографы, хабы и цифровые коридоры
09.10.2018 09:36
—
Разное
В реконструкцию и строительство белорусских дорог и логистических центров за 7 лет вложено порядка 1,3 млрд EUR. На этом дорожники не останавливаются. О планах Минтранса по развитию транзитных потоков рассказала в ходе пленарного заседания Белорусской транспортной недели начальник управления ведомства Елена ВАЛЕНТА.
Лейтмотивом проходящей в Минске Международной транспортной недели стала цифровизация транспорта и логистики. На форумах и семинарах прозвучали доклады, связанные с созданием цифровых транспортных коридоров, ускоряющих транзит, в т.ч. из Китая; автоматизации контейнерных перевозок, международных цепей поставок и др.
Расстояние до Питера станет короче
Е. Валента рассказала о развитии транспортных услуг и транзита в стране.
В реконструкцию и строительство дорог, расположенных в рамках международного транспортного коридора, уже вложено более 580 млн USD. Этот проект модернизации включает реконструкцию автомобильной дороги М6-Минск–Гродно с созданием центров движения на пункте пропуска «Брузги-2».
Одним из перспективных является проект развития магистрали Минск–Санкт-Петербург. По замыслу, он сократит расстояние между городами на 132 км. «Это может стать аргументом в принятии делового решения о сотрудничестве с северо-западным регионом России, Эстонией и Финляндией», – отметила Е. Валента.
В 2019 году планируется на условиях государственно-частного партнерства начать реализацию проекта реконструкции автомобильной дороги М10, связывающей Кобрин, Гомель и границу России. А к проведению в 2021 году чемпионата мира по хоккею должны реконструировать автомобильные дороги М3 Минск–Витебск и Р46 Лепель–Полоцк – граница с Российской Федерацией. Они станут одними из основных для движения болельщиков и спортсменов.
Дороги со знаком качества
В рамках госпрограммы по развитию и содержанию дорог на 2017–2020 гг. должны реконструировать Е28 Минск–Ошмяны – граница Литвы. Дорога будет усилена несущей способностью полотна.
«На всем протяжении дорога будет соответствовать европейским стандартам по осевым нагрузкам и повысит привлекательность международного транспортного коридора. Будет исключено введение сезонных ограничений осевых нагрузок грузовых транспортных средств», – констатировала Е. Валента.
В Минтрансе продолжают работать над созданием второй кольцевой дороги вокруг Минска. В соответствии с заключенным в Лондоне кредитным соглашением о займе между Беларусью и Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР), планируется реконструировать участок автомобильной дороги Р80 Слобода–Паперня. Это разгрузит действующие магистрали движения транзитного транспорта, считает эксперт.
«В течение последних 7 лет объем финансирования модернизации дорог в рамках второго международного транспортного коридора составил порядка 240 млн EUR, а девятого коридора – более 340 млн EUR. На развитие инфраструктуры и логистических центров объем инвестиций составил порядка 1,3 млрд EUR. Для такой небольшой страны, как Беларусь, – это очень большие финансовые затраты», – признала Е. Валента.
Переход к хабам ускорит логистику
В «отдаленной перспективе», по словам эксперта, Минтранс планирует переход от моноинфраструктуры к созданию индустриально-промышленных хабов на базе узловых железнодорожных станций, промышленных зон, аэропортов с участием зарубежных инвесторов по примеру строительства белорусско-китайского парка «Великий камень».
Аэропорты переведут на цифру
Е. Валента также рассказала об инфраструктурных проектах, которые реализуются в национальном аэропорту «Минск». Это строительство второй искусственной посадочной полосы третьей категории, которая позволит принимать самолеты типа А380. Ведутся и работы по созданию Центра управления воздушного движения.
Кроме того, развивается проект по созданию промышленно-логистического комплекса, расположенного на пересечении второго и девятого международных транспортных коридоров. Для обеспечения возможности доставки грузов в этот комплекс сейчас модернизируют инфраструктуру Оршанского аэродрома. Она предусматривает капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы.
Эксперт отметила, что начинается активный переход к переводу информации в цифровой формат. Создается автоматизированная информационная система персональных данных пассажиров воздушных судов, включающая информацию госорганов, по которой будет отказано во въезде-выезде в страну.
Смарт-тахографы проследят за водителями
В последнее время в рамках ЕЭК обсуждается вопрос применения на автомобильных транспортных средствах, осуществляющих классические автоперевозки, цифровых тахографов второго поколения, или так называемых смарт-тахографов.
Важным преимуществом нового прибора станет постоянный контроль за работой водителя, соблюдение им режима труда и отдыха. При этом контролирующему лицу нет необходимости останавливать транспортное средство для проверки – достаточно получить и обработать информацию, заложенную в бортовом устройстве. В Минтрансе планируют провести подготовку по их внедрению, сроки пока не называются.